Тем, кто ждет полностью электрический пикап Toyota Hilux, возможно, придется подождать немного дольше. Глава отдела продаж легких коммерческих автомобилей Toyota Europe Эммануэль Бон предположил, что 100% электрический пикап Hilux все еще находится на стадии расследования.
Toyota наконец-то выпустит электрический пикап Hilux?
Хотя Toyota Hilux является одним из самых продаваемых пикапов в мире, полностью электрическая версия может оказаться даже дальше, чем ожидалось.
Toyota производит Hilux в 6 странах, а продажи охватывают более 180 стран и регионов по всему миру.
Ранее в этом месяце Toyota представила новый Hilux Hybrid 48V, первую «электрифицированную» версию пикапа. Однако небольшая гибридная система подключена к дизельному двигателю объемом 2,8 л. Улучшения незначительны: топливная экономичность выросла на 5%.
Был также прототип электрического Hilux на водородных топливных элементах, который был представлен в сентябре. Поскольку Tesla запускает свой Cybertruck, многие задаются вопросом, когда (или выпустит ли) Toyota собственный настоящий электрический пикап.
Бон рассказал Top Gear: «На самом деле это часть нашего многостороннего подхода — иметь разные силовые агрегаты и решения». Несмотря на то, что многие правительства переходят на полностью электрические транспортные средства, Toyota настаивает на гибридной стратегии, включая гибридные электромобили, работающие на газе, PHEV и электромобили.
Электрический пикап Toyota HiLux BEV (Источник: Toyota)
Что касается электрического Hilux, Бон сказал, что еще слишком рано давать комментарии», добавив: «Есть некоторые расследования».
Toyota действительно продемонстрировала свой концепт Hilux Revo BEV в Таиланде в декабре прошлого года, но это было год назад. Пикап EV был замечен на тестах в Австралии в рамках разработки в октябре, но Toyota пока не раскрыла никаких новых подробностей.
Концепт Toyota Hilux Revo BEV (Источник: Toyota Motor)
Несмотря на колебания Toyota, Бон заявил, что на долю компании приходится 30% рынка пикапов в Европе. Он объяснил: «Мы видим, что некоторые рабочие будут заинтересованы в BEV», добавив: «Именно поэтому мы учимся с TMC (Toyota Motor Corporation) в Японии, чтобы предложить правильное решение».
Проведя на данный момент лишь «некоторые расследования» в отношении электрического пикапа, Toyota уже отстает.
Несколько китайских производителей электромобилей, в том числе BYD и Geely’s Radar, выпустили электрогрузовики. Даже японский конкурент Isuzu подтвердил, что запускает в Таиланде полностью электрический пикап. BYD уже отвоевывает долю рынка Таиланда, где Toyota уже давно доминирует.
После выхода на рынок в июле 2022 года на долю BYD уже приходится более трети продаж электромобилей и около 4% продаж новых автомобилей. По общему объему продаж автомобилей BYD уже обогнала нескольких японских автопроизводителей, включая Nissan, Mitsubishi, Mazda и Suzuki.
Придерживаясь своего гибридного подхода, Toyota обрекает себя на провал. BYD может разработать новый электромобиль с нуля и завершить его за 18 месяцев. Автопроизводитель уже планирует новый электромобиль, запуск которого ожидается в ближайшее время.
Если Toyota хочет идти в ногу со временем, ей придется действовать срочно. Электрический пикап уже должен быть частью планов автопроизводителя, а не только находиться под следствием.