Toyota подтвердила планы по выпуску твердотельных аккумуляторов для электромобилей с 10-минутной быстрой зарядкой и запасом хода по WLTP до 750 миль (1200 км), чтобы сократить отставание от Tesla. Однако, поскольку до появления новой технологии аккумуляторов для электромобилей осталось еще несколько лет, Toyota может отстать еще больше.
Toyota уже несколько лет дразнит технологию твердотельных аккумуляторов для электромобилей. Обнаружив в июне «технологический прорыв», Toyota заявила, что ускоряет разработку.
В октябре Toyota и японский нефтяной гигант Idemitsu Kosan объявили, что будут разрабатывать и производить твердотельные аккумуляторы для электромобилей. Ожидается, что аккумуляторы начнут выпускаться в 2027 году, после чего последует массовое производство.
Викрам Гулати, глава Toyota Kirloskar Motor, подтвердил эти планы на инвестиционном саммите в Индии. «Через пару лет мы будем выпускать наши электромобили с твердотельными батареями».
Он будет приводить в действие «автомобиль, который будет заряжаться за 10 минут, обеспечивая запас хода в 1200 км (750 миль)», — сказал Гулати. По словам руководителя Toyota в Индии, аккумулятор также будет иметь «очень хороший» срок службы.
Этот шаг происходит на фоне того, что Индия стремится стать глобальной силой в переходе на электромобили. Электромобили составили около 2% от общего объема продаж автомобилей в Индии в прошлом году, но страна стремится достичь 30% к 2030 году. По словам министра автомобильного транспорта Индии, к концу десятилетия ежегодные продажи электромобилей могут достичь 10 миллионов.
Концепт трехрядного электрического внедорожника Toyota (Источник: Toyota)
Toyota разрабатывает дорожную карту твердотельных аккумуляторов для электромобилей
Компания утверждает, что ее новая технология обеспечит 10-минутную быструю зарядку и значительно больший радиус действия.
Ожидается две версии: одна с запасом хода по WLTP 621 миля (1000 км) и дальнейшая эволюция с запасом хода 750 миль (1200 км).
План развития аккумуляторной батареи Toyota EV (Источник: Toyota)
Хотя Toyota утверждает, что ее твердотельные аккумуляторы могут «потенциально изменить правила игры для BEV», их запуск ожидается не раньше 2027 года (самое раннее).
Компания намерена начать внедрение новой технологии аккумуляторов в 2027 и 2028 годах. Несмотря на это, в недавнем сообщении Toyota Times компания заявила, что массовое производство ожидается «в 2030 году и далее».
В преддверии выпуска твердотельных аккумуляторов Toyota планирует запустить другие технологии аккумуляторов для электромобилей следующего поколения. В 2026 году Toyota планирует выпустить литий-ионный аккумулятор Performance, который обеспечит на 20% больший запас хода (около 500 миль), чем нынешний bZ4X, с 20-минутной быстрой зарядкой.
Toyota bZ4X XLE FWD 2024 года (Источник: Toyota)
Батарея Popularisation должна выйти в свет в следующем году. Литий-железо-фосфатная батарея спроектирована таким образом, чтобы снизить затраты примерно на 40% по сравнению с bZ4X. Toyota сообщила, что цена на bZ4X 2024 года будет начинаться с 43 070 долларов США, а запас хода по EPA в США составит до 252 миль.
К 2030 году Toyota планирует продать около 3,5 миллионов электромобилей, или около трети мировых продаж. Toyota планирует выпустить десять новых электрических моделей, стремясь догнать Tesla и BYD.
Хотя Toyota (снова) обещает, что ее твердотельная батарея для электромобилей улучшит запас хода и зарядку при одновременном снижении затрат, мы уже слышали эту историю несколько раз раньше.
Первый электромобиль Toyota с твердотельным аккумулятором должен был выйти в 2021 году, затем это было в 2022 году. Нам еще предстоит увидеть эту технологию, а уже 2024 год. Теперь Toyota планирует представить их в 2027/2028 году с массовым производством. произойдет после 2030 года.
К тому времени несколько компаний уже внедрят эту технологию. Volkswagen, Hyundai, Nissan, BMW и другие также работают над выпуском технологии твердотельных аккумуляторов.
Аккумуляторное подразделение PowerCo от VW недавно заявило, что твердотельная батарея QuantumScape может проехать 500 000 км (311 000 миль) практически без потери запаса хода.
Источник: Рейтер