Компания Polestar поставила почти 1000 самолетов Polestar 4, но 2023 год выдался тяжелым.

59
Компания Polestar поставила почти 1000 самолетов Polestar 4, но 2023 год выдался тяжелым.

Компания Polestar опубликовала данные о поставках в 2023 году, и, как и ожидалось, это смешанная картина для бренда роскошных электромобилей. Поскольку компания значимо продавала только одну модель автомобиля — седан Polestar 2, — общий объём поставок в 2023 году составил 54 600 автомобилей. А в четвертом квартале года темпы поставок существенно замедлились — до 12 800 автомобилей (в годовом исчислении до 51 200).

Компания Polestar не выполнила даже собственный пересмотренный прогноз по поставкам, выпущенный в ноябре 2023 года, на более чем 5000 автомобилей — маржа около 10%. Учитывая относительно высокую цену на Polestar 2 и более низкий общий спрос на седаны по сравнению с кроссоверами и внедорожниками, неудивительно, что компания борется за рост. Что касается прибыли, Polestar ожидает, что ее ранее пересмотренная валовая прибыль в 2% в конечном итоге окажется на уровне 0% или безубыточности в этом году.

Полестар 3, роскошный внедорожник среднего размера, еще не запущен в производство. В США стоимость этого автомобиля составит около 84 000 долларов, когда он поступит в продажу этим летом. Между тем, первый кроссовер компании, Polestar 4, прибыл в Китай, а до конца 2023 года было поставлено 880 единиц. Когда этот автомобиль начнет поставляться в США и Европу (в ближайшие несколько месяцев), его цена будет составлять 60 000 долларов и 60 000 евро соответственно.

Достаточно сказать, что у Polestar будет много возможностей завоевать позиции в 2024 году.

Полестар находится в странном месте. Седан Polestar 2 был выпущен в то время, когда конкуренция на рынке роскошных седанов BEV была относительно ограниченной. Несмотря на то, что он действительно выглядит как хорошо собранный автомобиль, он никогда не сравнивался по цене с чрезвычайно популярной Tesla Model 3. Справедливо сказать, что рынок электрических седанов полностью зажат Tesla в США и Европе (Tesla только что выпустила «Хайлендское» обновление Model 3 тоже в Америке). Не оценивая Polestar 2 как сильно убыточного лидера, я не могу себе представить, что он когда-либо станет прорывным успехом, даже со значительными обновлениями.

С появлением Polestar 3 и 4 у компании появился реальный шанс вернуть этот импульс. Хотя ни один из них не будет выгодно сравниваться с предложениями Tesla (или даже Kia) с точки зрения чистой стоимости, явно существует спрос на электрические кроссоверы в различных ценовых категориях. Традиционные европейские производители автомобилей класса люкс, такие как Audi, Porsche, Alfa Romeo, Jaguar-Land Rover и BMW (возможно, за исключением Mercedes), до сих пор изо всех сил пытались предложить привлекательные электрические кроссоверы.

Но поскольку перспективы глобальной экономической ситуации в 2024 году все еще туманны, будущее любого производителя роскошных автомобилей сейчас оценить сложно. Например, полагаться на Китай становится все труднее, поскольку отечественные бренды электромобилей стараются превзойти конкурентов по цене. Поскольку основные производители электромобилей сосредотачивают усилия на улучшении основных характеристик (запас хода, зарядка и стоимость), знания потребителей об электромобилях растут (и, следовательно, непостоянство покупателей), а процентные ставки остаются высокими, проще не становится.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь