Норман Нато, Andretti Global, Porsche 99X Electric Gen3
Формула E возвращается на трассу в эту субботу в своем десятом сезоне гонкой в Мехико, в сезоне, который принесет с собой три новых трассы и дебют новой сверхбыстрой системы зарядки в середине гонки Формулы E.
Формула E — это гоночная серия FIA высшего уровня на электрических автомобилях с открытыми колесами, в которой участвуют одноместные гоночные автомобили, в основном на трассах в центре крупнейших городов мира. На данный момент в течение первых девяти сезонов серия участвовала в гонках в 24 странах и 30 городах, а в календарь десятого сезона добавлено еще 3 новых трассы и 1 новая страна.
Трасса в Мехико, расположенная на высоте почти 2300 м/7500 футов, является прекрасной демонстрацией сильных сторон электропривода. Транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания, которые мчатся туда, приходится иметь дело с более разреженным воздухом, что означает менее эффективное сгорание и меньшую мощность двигателя. С электроприводом об этом не стоит беспокоиться: электродвигатели одинаково хорошо работают на любой высоте.
В десятом сезоне Формулы Е возвращается более быстрая, легкая и угловатая машина Gen3, дебютировавшая в прошлом сезоне. Он обещал более быстрое время прохождения круга, но мы увидели лишь незначительное улучшение времени прохождения круга по сравнению с оборудованием Gen2 предыдущего года, поскольку команды в течение года привыкали к новым машинам.
Но на зимних тестах этого сезона в Валенсии автомобили Gen3 оказались более чем на секунду быстрее, чем в прошлом году, что позволяет предположить, что команды, возможно, осваивают свое оборудование (хотя отчасти это могло быть связано с тестами, проходившими в месяц). полтора раньше, в октябре, когда на трассе было чуть теплее).
Новые трассы – Токио, Шанхай и Мизано.
В этом году Формула E проведет гонки на трех новых трассах и в одной новой стране.
Самая большая новость – приезд Формулы E в Токио, крупнейший мегаполис мира, и первая гонка серии в Японии. Токийская гонка проходит вокруг международного выставочного центра «Tokyo Big Sight», прямо на берегу Токийского залива.
Хотя Формула Е провела множество гонок в близлежащих азиатских странах, это произошло не в одержимой гонками Японии. В Японии есть свои гоночные лиги, в стране довольно популярна Формула 1, а автомобильная промышленность в стране особенно сильна. Но эта автомобильная промышленность пока не решается принять электрификацию, поэтому будет приятно увидеть там прием Формулы E.
Еще одна новая трасса будет в Шанхае, Китай. Формула E уже неоднократно участвовала в гонках в Китае, на трассах столицы Пекина (где прошла первая гонка Формулы E) и южного курортного города Санья. Он также участвовал в гонках в Гонконге.
МестоположениеДатаМестоположениеДатаМехико, Мексика, 13 января, Берлин, Германия, 11 мая, Дирия, Саудовская Аравия, 26 января, Берлин, Германия, 12 мая, Дирия, Саудовская Аравия, 27 января, Шанхай, Китай, 25 мая, Сан-Паулу, Бразилия, 16 марта, Шанхай, Китай, 26 мая, Токио, Япония, 30 марта, Портленд, США, 29 июня, Мизано, Италия, 1 апреля. 3Портленд, США 30 июня Мизано, Италия 14 апреля Лондон, Великобритания 20 июля Монако 27 апреля Лондон, Великобритания Июль 21Календарь гонок Формулы E на год
Шанхайская гонка будет проходить на Shanghai International Circuit, настоящей гоночной трассе, а не уличной трассе. Эта трасса в прошлом использовалась для гонок Формулы-1, и в этом году планируется снова принять еще одну гонку Формулы-1. Это высокоскоростная трасса с несколькими длинными прямыми. В прошлом высокоскоростные трассы представляли собой интересную задачу для Формулы E, поскольку более высокие скорости означают меньшую эффективность и увеличивают выгоду, получаемую от драфта, особенно в таких сериях с низкой прижимной силой и ограничением энергии, как эта.
В прошлом году в Портленде (еще один специально построенный гоночный трек, к которому сериал возвращается в этом году) гонка в конечном итоге приняла стратегию, аналогичную велогонному забегу: автомобили экономят энергию в группах, похожих на пелотон, до тех пор, пока в гонке они не начнутся. начался настоящий спринт. Мы могли бы ожидать увидеть нечто подобное в Шанхае – хотя вполне вероятно, что Формула Е будет использовать более короткую схему вместо полностью высокоскоростной схемы Формулы-1, как это делалось раньше на других трассах.
Наконец, последняя новая трасса находится в Италии, где серия уже много раз участвовала в гонках на уличной трассе в центре города на Риме ePrix, но в этом году гонка переносится на другую настоящую гоночную трассу в Мизано Адриатико, на Адриатическом побережье Италии. . Эта трасса часто используется как трасса для мотоциклов, во многом похожая на зимнюю испытательную трассу Формулы E в Валенсии, с более низкими скоростями и меньшей длиной круга, чем полная трасса в Шанхае (но длиннее, чем трасса в Портленде).
Зарядка в середине гонки наконец-то здесь
Мы прошли долгий путь с момента первого сезона Формулы Е, когда изначально гонщики останавливались посреди гонки, чтобы пересесть с одной машины на другую с полностью заряженным аккумулятором. В Формуле E использовалась эта система, потому что было бы слишком сложно настроить зарядку или замену аккумулятора в середине гонки, поэтому вместо этого они просто поменяли водителя с одной машины на другую.
Автомобиль Gen2 решил эту проблему, поскольку плотность батареи увеличилась настолько, что замена батареи (или автомобиля) больше не требовалась. С тех пор автомобили Формулы Е не нуждаются в пит-стопах и заканчивают гонку на той же батарее и шинах, на которых стартовали.
Но сейчас, когда электромобили развиваются, а быстрая зарядка постоянным током находится в центре внимания, Формула E пытается внедрить эту концепцию в гонки.
Первоначально Формула E планировала ввести остановку для зарядки в середине гонки рядом с автомобилем Gen3 в прошлом году, но пришлось отложить эти планы на год из-за проблем со сборкой оборудования.
Теперь система готова к использованию на некоторых гонках этого года и дебютирует на вышеупомянутом Misano Adriatico ePrix в Италии в апреле. В гонках, где она активна, она заменит систему «Режима атаки» Формулы E, которая дает каждому гонщику период повышенного использования мощности, который он может стратегически использовать для завоевания позиций во время гонки.
Новая система зарядки в середине гонки будет называться «Attack Charge» и будет заряжать автомобили мощностью до 600 кВт, что немного быстрее, чем самые быстрые из доступных сегодня потребительских зарядных устройств, максимальная мощность которых составляет 250-350 кВт.
Формула E утверждает, что обязательная 30-секундная остановка зарядки в середине гонки обеспечит автомобили примерно 4 кВтч энергии – это всего лишь около 10% заряда, но для 30-секундной зарядки это неплохо. Эту дополнительную энергию можно будет использовать в последующие периоды гонки, когда автомобили смогут увеличить выходную мощность до 350 кВт вместо стандартных 300 кВт.
Добавление остановки для зарядки в середине гонки обещает еще больше повлиять на результаты гонки, поскольку команды будут иметь некоторую стратегическую гибкость в отношении того, когда делать пит-стопы. Это означает больше обгонов, что всегда было сильной стороной Формулы E.
Что ожидать
Формула Е всегда предлагала захватывающие гонки со значительно большим количеством смен лидеров и непредсказуемыми гонками, чем Формула-1. В некоторых из наиболее хаотичных гонок Формулы Е, например, в Портленде в прошлом году, за одну гонку произошло почти столько же смен позиций, сколько в Формуле-1 произойдет за весь сезон.
В прошлом сезоне 7 гонщиков из 6 команд выиграли гонку Формулы Е, тогда как в Формуле-1 один гонщик в одиночку выиграл 12 гонок. Чемпионство, которое досталось Джейку Деннису, чья команда Jaguar заняла второе место в командном чемпионате после Envision, не было определено до финального гоночного уик-энда, тогда как решение о чемпионате Формулы-1 было принято за несколько месяцев до окончания сезона.
Чемпион мира Джейк Деннис, пилот Avalanche Andretti Formula E, брызгает шампанским на подиум
Так что, если вы заинтересованы в непредсказуемых гонках, Формула Е, скорее всего, вам это предоставит.
Как и в большинство лет, произошел ряд смен гонщиков и команд: Нио ушел из спорта, а после нового спонсорства команда переименовалась в ERT. Несколько команд поменяли пилотов или вернули бывших пилотов Формулы E, но единственным новичком стал Джехан Дарувала, который присоединился к Maserati. Он родом из Формулы 2, где его лучшим результатом в сезоне было 7-е место, хотя в других сериях он занимал второе место.
Несмотря на непредсказуемость гонок, в течение сезона сливки имеют тенденцию подниматься на вершину. Некоторые команды традиционно показывают лучшие результаты по сезонам, поэтому мы можем ожидать, что такие команды, как Jaguar, Envision, Andretti, DS Penske и Porsche, окажутся в верхней части таблицы. На зимних тестах казалось, что трансмиссия Jaguar, используемая командами Jaguar и Envision, показала лучшие результаты, так что это служит хорошим предзнаменованием для этих двух команд и их пилотов Митча Эванса, Ника Кэссиди, Робина Фрайнса и Себастьяна Буэми.
Первая гонка десятого сезона Формулы E состоится в эту субботу в 20:00 по всемирному координированному времени, в полдень/12:00 по тихоокеанскому стандартному времени, в 15:00 по восточному стандартному времени или в 14:00 по местному времени Мехико. В США все сеансы будут транслироваться в прямом эфире на Roku или будут транслироваться с задержкой в воскресенье в 16:30 на канале CBS. Чтобы узнать, как посмотреть его в других регионах, посетите страницу Формулы E «Как посмотреть».