HD-подразделение Hyundai представило на выставке CES 2024 несколько впечатляющих технологий, включая полномасштабную версию экскаватора Concept X с искусственным интеллектом, краткий обзор технологии невидимых орудий и некоторое автономное оборудование, которое выглядит готовым к использованию в прайм-тайм.
Концепт HD Hyundai X + Трансформация Xite
Впервые показанный как масштабная модель будущего автономного экскаватора на южнокорейской выставке оборудования еще в 2020 году, Hyundai-Doosan Concept X вырос. Путь вверх!
Эта полномасштабная версия экскаватора HD Hyundai Concept X возвышается почти на 15 футов над толпой, которая пробиралась мимо конференц-центра Лас-Вегаса на этой неделе, где он появился с четырьмя шарнирно-сочлененными «ножками-цистернами» с электроприводом и, в частности, без кабина водителя… что очень важно: продемонстрировать технологический пакет Hyundai Xite Transformation.
«Xite Transformation — это видение HD Hyundai для будущих строительных площадок, направленное на решение насущных проблем, с которыми сталкивается человечество, таких как безопасность, безопасность, проблемы цепочки поставок, изменение климата и многое другое», — объясняет Янг-Чёль Чо, президент и генеральный директор HD. Hyundai XiteSolution и Hyundai Infracore.
Другая насущная проблема, которую Xite Transformation надеется решить, — это, конечно же, хроническая нехватка квалифицированных операторов оборудования и коммерческих водителей на строительных площадках. «Квалифицированные операторы… становятся все более редкими, и нехватка такого персонала, похоже, является постоянным сдвигом в культуре, а не просто краткосрочным отклонением», — пишет Ричард Райс из Equipment World. «Трансформация Xite… уменьшит зависимость от операторов до тех пор, пока автономное рабочее место не станет реальностью, а отсутствие операторов больше не будет препятствием для производительности».
Концептуальный экскаватор может похвастаться «полностью электрическим» режимом работы – то есть он имеет как электрический привод, так и использует электродвигатели и приводы для управления стрелой, а не гидравлическим маслом – и является первым из трех дебютировавших подобных концептов. Ожидается, что два других, сочлененный самосвал и компактный колесный погрузчик (показанные ниже), сдадут в эксплуатацию в 2025 году.
Чертежи HD Hyundai/Doosan автономной конструкции от 2020 года; любезно предоставлено HD Hyundai.
Но подождите – это еще не все!
Компания HD Hyundai не стремится сделать операторов тяжелой техники устаревшей, но работает над тем, чтобы облегчить их жизнь, разрабатывая новую технологию, которая позволяет операторам «видеть насквозь» металлический ковш своей машины.
Он работает с использованием набора датчиков, камер и мониторов для проецирования оцифрованного изображения любых камней, блоков или различного мусора, находящихся внутри ведра, и служит для того, чтобы дать операторам лучшее представление о том, что у них там находится, что может помочь им предвидеть перемещение грузов или повреждение опасных электрических или газовых линий. И если это звучит знакомо, возможно, это потому, что так оно и есть.
Поставщик силовых агрегатов для автомобилей и электронных велосипедов уровня 1 Valeo представил систему «невидимого прицепа» XtraVue еще в 2019 году, в которой использовался аналогичный набор камер, позволяющий водителям «видеть насквозь» все, что они буксируют. Вы можете увидеть обе системы бок о бок ниже.
Трейлер Valeo XtraVue 2019 года.
Трейлер Valeo XtraVue 2019 года.
Трейлер Valeo XtraVue 2019 года.
HD Технология прозрачного ковша Hyundai.
HD Технология прозрачного ковша Hyundai.
HD Технология прозрачного ковша Hyundai.
Я не уверен, что искусственный интеллект и полностью автономное оборудование когда-либо полностью заменят квалифицированных операторов в меняющихся или непредсказуемых условиях, но, безусловно, есть основания полагать, что автоматизированное оборудование, работающее в достаточно контролируемых условиях, например, может рыть длинную канаву для определенную глубину (среди других повторяющихся задач). В таких случаях небольшой парк машин в стиле Concept X, оснащенных системой Xite Transformation и управляемых опытным оператором, выступающим в роли своего рода «робота-надсмотрщика», может сделать довольно много, независимо от того, решим ли мы когда-нибудь проблемы строительной отрасли. последняя нехватка драйверов.
И, прежде чем отмахнуться от всего этого как от концептуального мусора и привлекающей внимание пустяков, подумайте вот о чем: Hyundai также продемонстрировал еще одну беспилотную строительную машину. И этот, как утверждается, почти готов к производству.
Показанный здесь автономный бульдозер Concept-X2 впервые дебютировал на выставке ConExpo еще в августе и основан на Hyundai Develon (ранее Doosan) DD100, что стало первым выходом компании в категорию автономных машин.
Мы напишем об этом подробнее, когда они сделают его электрическим.