Panasonic заявила, что будет производить новую улучшенную версию элементов 2170, используемых в Tesla Model 3 и Model Y, на заводе в Неваде, который работает с Tesla «где-то в 2024 или 2025 году», согласно новому отчету Bloomberg. Новые элементы, которые обладают гораздо большей плотностью энергии, могут помочь снизить цены на электромобили, заявляет компания.
Технический директор Panasonic Шойчиро Ватанабэ рассказал в интервью Bloomberg, что японский производитель электроники намерен выполнить свое обещание «увеличить производственные мощности в четыре раза к 2030 финансовому году». И чтобы это произошло, по его словам, компании не придется полагаться на строительство новых заводов или вкладывать крупные инвестиции в производственные планы.
«Мы увеличим емкость аккумулятора и одновременно повысим производительность», — сказал Ватанабэ Bloomberg.
Panasonic, чьим основным клиентом в США является Tesla, производит около 10% аккумуляторов, используемых в электромобилях по всему миру. Компания планирует начать производство обновленной версии своих цилиндрических аккумуляторных элементов типа 2170, которые Tesla использует в своих автомобилях Model 3 и Model Y, и увеличить объем производства аккумуляторов на 10%. Panasonic работает над увеличением плотности энергии элемента 2170, и Ватанабэ заявил, что новые улучшения могут помочь снизить общую стоимость электромобиля, сообщает Bloomberg. Предположительно, более высокая плотность энергии означает, что для производства автомобиля потребуется меньше ячеек, что может снизить общую цену.
Panasonic в настоящее время строит новый завод по производству аккумуляторов типа 2170 для электромобилей в Де Сото, штат Канзас, второй в Северной Америке. Завод представляет собой проект стоимостью 4 миллиарда долларов с начальной мощностью 30 ГВтч/год. Ожидалось, что в 2022 году завод будет предназначен для производства новых и более крупных цилиндрических аккумуляторных элементов типа 4680, которые толще и объемнее, для моделей Tesla следующего поколения, но Panasonic отложила этот проект.
Вскоре должно быть объявлено о открытии третьего завода по производству аккумуляторов в США, при этом компания обещает увеличить свою производственную мощность до 200 ГВтч к 2030 году с текущего лимита в 50 ГВтч. Хотя до сих пор нет информации о местонахождении этого завода, который, вероятно, создаст тысячи рабочих мест, Panasonic все же отказалась от государственных льгот на строительство в Оклахоме почти на 700 миллионов долларов.
Ранее в декабре Panasonic объявила о своем согласии приобрести нанокомпозитный кремниевый анодный материал у Sila, калифорнийской компании, основанной в 2011 году одним из первых сотрудников Tesla. Анодный порошок Titan Silicon от Sila, как сообщает Wired, «состоит из частиц микрометрового размера наноструктурированного кремния и заменяет графит в традиционных литий-ионных батареях». Его замена не требует каких-либо новых производственных процессов, а использование этого в электромобилях «скоро может обеспечить 500-мильные безостановочные поездки и 10-минутную подзарядку». Это все довольно многообещающе.
Программа снижения инфляции, предложенная администрацией Байдена, которая предлагает субсидии производству аккумуляторных элементов в США, стала огромным благом для таких компаний, как Panasonic, в плане строительства и производства в Северной Америке. Bloomberg цитирует, что Panasonic прогнозирует увеличение операционной деятельности на 587 миллионов долларов в течение финансового года, который заканчивается в марте 2024 года.