Разработчик водородно-электрических авиационных технологий ZeroAvia изучает форму энергоемкого топлива для разработки самолетов, которые смогут дозаправляться быстрее и потенциально летать дальше. Компания подписала меморандум о взаимопонимании со стартапом в области водородных технологий Verne о совместной разработке интеграции самолетов.
После ряда важных событий за последнее десятилетие ZeroAvia как никогда близка к осуществлению коммерческой эксплуатации водородно-электрических самолетов на пути к своей цели – созданию самолета на 40–80 мест с дальностью полета до 700 миль к 2027 году.
Мы уже видели, как компания получила сертификаты экспериментальных полетов от CAA в Великобритании и FAA в США, и прошел год с тех пор, как она совершила свой первый полет на 19-местном водородно-электрическом самолете.
Сентябрь 2023 года принес несколько новых партнерств и новый раунд финансирования со стороны Airbus, Barclays и «живой лаборатории» Саудовской Аравии NEOM. В конце ноября ZeroAvia объявила о сделке по поставке до 70 самолетов с нулевым уровнем выбросов для устойчивой начинающей авиакомпании EcoJet, которая надеется стать первой в мире полностью электрической авиакомпанией.
Поскольку все больше и больше авиакомпаний обращают внимание на жизнеспособные решения, которые могут предложить водородные и электрические самолеты, ZeroAvia теперь оптимизирует свою технологию, чтобы создавать самолеты, которые могут заправляться быстрее, дешевле и летать дальше. Для этого компания заручилась помощью специалиста по водородному топливу Верна.
Источник: Верн/verneh2.com
ZeroAvia привлекает Verne для оптимизации своих водородных самолетов
Согласно сегодняшней новости от ZeroAvia, компания подписала Меморандум о взаимопонимании с Верном о совместном изучении потенциала криосжатого водорода (CcH2) в качестве жизнеспособного источника топлива с нулевым уровнем выбросов для самолетов. В настоящее время Verne работает как стартап по хранению и заправке водорода, ориентированный на мобильность для тяжелых условий эксплуатации.
Верн специализируется на криосжатом водороде, который сохраняет газообразный водород при низких температурах, тем самым увеличивая плотность энергии топлива. В ходе своих исследований Верн утверждает, что CcH2 может обеспечить на 40% большую полезную плотность водорода по сравнению с жидким водородом и на 200% большую полезную плотность водорода, чем газообразный водород (350 бар).
По словам Верна, криосжатый водород не только обеспечит более расширенный запас хода для будущих электрических самолетов ZeroAvia, но и может значительно снизить затраты на уплотнение и время дозаправки по сравнению с жидким водородом, одновременно увеличивая время ожидания и потенциально устраняя любую необходимость в управлении давлением, например, в вентиляции. Соучредитель и генеральный директор Per Verne Тед Макклвин:
Авиация является огромным потенциальным рынком для Верна, поскольку становится ясно, что водород имеет решающее значение для борьбы с воздействием отрасли на климат. Аэропорты могут быть центрами производства водорода, где совмещена потребность в водороде для самолетов, наземных операций аэропортов и дорожного коммерческого транспорта. Криосжатый водород играет ключевую роль в оптимизации этой экосистемы.
Верн уже разработал системы, которые могут обеспечить хранение водорода мощностью 4 МВт-ч, при поддержке нескольких грантов, в том числе Фонда климатических обязательств Amazon. После сегодняшнего объявления о партнерстве ZeroAvia будет работать вместе с Верном над оценкой потенциальных преимуществ масштабируемой инфраструктуры хранения и дозаправки CCH2 в аэропортах. Этот процесс начнется с внедрения первоначальной модели в аэропортах Калифорнии.
Поскольку ZeroAvia и другие разработчики электрических самолетов стремятся подняться в небо на более обширных и эффективных кораблях, криосжатый водород может стать новой технологией для этих самолетов. Это впечатляющее развитие, поскольку, по данным Агентства по охране окружающей среды, на долю авиации приходится 10% всех выбросов парниковых газов (ПГ) на транспорте в США и 3% от общего объема выбросов в США.