Распространение электронных велосипедов началось с простых в установке комплектов для переоборудования, которые позволяли водителям взять свой существующий велосипед и превратить его в электрический велосипед. Теперь электрические лодки идут по тому же пути. Простые в установке электрические подвесные моторы TEMO позволяют яхтсменам без труда переоборудовать свои суда в электрические лодки.
Французская компания TEMO только что получила раунд финансирования серии А на сумму 6 миллионов евро с американским фондом воздействия At One Ventures, фондом Ecotechnologies 2 и бизнес-ангелами, чтобы ускорить рост компании.
В настоящее время TEMO предлагает две модели малогабаритных электрических подвесных моторов, но надеется, что раунд финансирования поможет ускорить развитие ее ассортимента, включив в него более крупные моторы. Компания стремится «добавить в свой каталог три новых силовых агрегата к 2027 году, чтобы весь флот небольших парусных яхт и прогулочных судов мог работать на электричестве».
Как пояснил генеральный директор TEMO Александр Се:
«Объединение At One Ventures и Bpifrance создает для TEMO отличную инвестиционную команду. Они помогут нам развивать наш бизнес на международном уровне и продолжать реализацию нашего видения безуглеродного сектора прогулочного судоходства. Благодаря средствам серии A мы ускорим реализацию нашей дорожной карты и ее распространение, в том числе в Северной Америке».
ТЕМО 1100 установлен на транце парусника
Текущие модели компании ориентированы на шлюпки, парусники меньшего размера и гребные лодки. Модели включают меньший двигатель мощностью 450 Вт и более крупный двигатель мощностью 1100 Вт.
В TEMO 450 используется телескопическая ручка с гребным винтом, установленным сзади, и он легко монтируется в уключину, аналогичную веслам на весельной лодке. Мощность агрегата эквивалентна подвесному мотору внутреннего сгорания мощностью 1,5 л.с.
Его аккумулятора хватает на час работы на полной мощности или на несколько часов при пониженном газе. При полном наклоне он обеспечивает тягу около 125 фунтов (50 кг).
Его можно заряжать либо от портативного источника постоянного тока 12 В, например электрической розетки автомобиля, либо от обычной настенной розетки переменного тока напряжением 110 В.
В сочетании с надувной лодкой вся электрическая лодка может превратиться в нечто, что можно носить в рюкзаке. Вся двигательная система весит всего 11 фунтов (5 кг), хотя у них есть версия из углеродного волокна, которая весит 10 фунтов (4,5 кг).
Для более крупных судов компания предлагает двигатель TEMO 1100 мощностью 1,1 кВт, но по производительности он аналогичен подвесному мотору внутреннего сгорания мощностью 3 л.с.
Он весит 33 фунта (15 кг) и оснащен выдвижным румпелем.
Как и TEMO 450, он работает 1 час на полном газу или дольше при пониженной мощности и может заряжаться от сети или от источника 12 В.
TEMO производит свои системы привода для электрических лодок во Франции и будет использовать свое новое финансирование для расширения деятельности и внедрения более широкого спектра более мощных подвесных электрических моторов.
Рынок электрических подвесных двигателей быстро накаляется, поскольку несколько компаний недавно представили интересные новые продукты.
Для яхтсменов становится проще, чем когда-либо, создавать свои собственные легкие электрические суда, используя розничные электрические подвесные двигатели, которые могут питаться либо от собственных внутренних батарей, либо от имеющихся в продаже морских батарей.
Изображения предоставлены: @Wind4production