Вчера на автосалоне в Вашингтоне «Toyota» анонсировала нового второго пилота с искусственным интеллектом, который заботится об окружающей среде, который обещает снизить воздействие на окружающую среду до 10% – но оказывается, что все это было розыгрышем, и этот розыгрыш действительно отражает суть Toyota. склонность к «зеленому отмыванию».
Объявление включало в себя пресс-конференцию в Национальном пресс-клубе, а также официальный пресс-релиз и даже целый веб-сайт. Пресс-релиз ввел в заблуждение некоторых (в том числе Carscoops, который затем объявил мою вину). Но организовали все это шутники, а не сама Toyota.
«Да-мены» — это группа шутников, которые в прошлом преследовали несколько крупных компаний, в основном для того, чтобы привлечь внимание к экологическим нарушениям этих компаний. Например, в 2004 году они представились представителями Dow Chemical и пообещали, что компания наведет порядок после катастрофы в Бхопале, что привело к временному падению рыночной капитализации компании на 2 миллиарда долларов.
Теперь Toyota попала в их поле зрения во многом из-за отказа компании серьезно относиться к электромобилям, ее зависимости от бензиновых гибридов и ее маркетинговых кампаний, которые существуют для того, чтобы создать путаницу в отношении электромобилей и направить потребителей на более грязные автомобили, работающие на ископаемом топливе.
Реклама шутников для ELECTRA
Последней инициативой Toyota на этом фронте стала маркетинговая кампания под названием «электрифицированная диверсификация», в которой утверждается, что неэлектрические модели Toyota относятся к тому же «электрифицированному» зонтику, что и полноценные электромобили. Эта кампания стала объектом жалобы Федеральной торговой комиссии за ложную рекламу (ранее компания Toyota проиграла аналогичное дело в Норвегии по поводу ложной рекламы электромобилей/гибридов).
Шутка подчеркивает абсурдность заявлений Toyota об электрификации, выводя их на новый уровень. В центре внимания находится ИИ-помощник под названием ELECTRA, который существует для того, чтобы помочь вам водить машину более эффективно или, по крайней мере, заставить вас так думать.
Команда создала настоящего чат-бота с искусственным интеллектом, к которому вы можете получить доступ здесь, главная цель которого — развеять всевозможные мифы об электромобилях и направить потребителей, ищущих более чистый вариант, к покупке одного из бензиновых гибридов Toyota вместо настоящего электромобиля. Вот несколько примеров разговоров, которые мы провели с этим инструментом:
Честно говоря… это похоже на посещение традиционного автосалона.
Но если вы будете поддерживать чат достаточно долго, ИИ «выходит из-под контроля» и понимает, что он все это время вам лгал. Затем появляется всплывающее окно с сообщением о том, что Toyota прекратила работу ИИ – и ИИ наносит ответный удар, направляя вас на сайт electriclied.com, который описывает, как обозначение Toyota «электрифицированный» намеренно вводит потребителей в заблуждение, заставляя их думать, что гибриды, работающие на бензине, чище. чем они есть на самом деле.
ИИ также сошел с ума на пресс-конференции, рассказывая толпе правду об изменении климата, прежде чем временно «отключить» «представителя Toyota» на сцене, проводящего презентацию. Шутки также подготовили фальшивый ответ Toyota на следующий день, в котором компания заявила, что добавила ограждения к своему искусственному интеллекту, чтобы гарантировать, что он больше не выйдет из строя, и начала рекомендовать реальные улучшения окружающей среды, как это было на пресс-конференции. Последующий релиз включает в себя фальшивую цитату, приписываемую главному директору по исследованиям и разработкам Toyota Джиллу Пратту, который в реальной жизни регулярно отворачивается от ложных утверждений об электромобилях чтобы оправдать непримиримость Toyota.
Хотя слова чат-бота с искусственным интеллектом и пресс-релиз не принадлежат Toyota, они перекликаются со многими тезисами, которые Toyota и ее руководители высказывали на протяжении многих лет, чтобы подвергнуть сомнению электромобили или заявить, что гибриды, работающие на бензине, чище. чем автомобили, которые не используют ископаемое топливо. Вот реальный пример из кампании Toyota «Beyond Zero», где утверждается, что гибриды, включающие двигатели внутреннего сгорания, каким-то образом представляют собой скорее переход от ДВС, чем полностью электрические автомобили:
В целом, кампания «Beyond Zero» направлена на то, чтобы перевести разговор об электрификации с узкого внимания автомобильной промышленности на аккумуляторные электромобили (BEV) на более широкую перспективу, которая охватывает более амбициозный — и некоторые сказали бы более реалистичный — подход Toyota к портфолио отказ от двигателей внутреннего сгорания. Сюда входят гибридные электромобили, подключаемые гибридные электромобили, электромобили на топливных элементах и аккумуляторные электромобили.
— Настоящая маркетинговая чушь Toyota, а не фальшивый чат-бот с искусственным интеллектом.
Таким образом, несмотря на намерение шутки выйти за рамки своей пародии, сходство между ИИ и реальным объектом все еще вполне очевидно.
Это не первый раз, когда активисты нападают на Toyota, поскольку компания позиционирует себя как одна из крупнейших мировых организаций, выступающих против борьбы с изменением климата. Большая часть этой позиции исходила от предыдущего генерального директора Акио Тойоды, который ушел в отставку во многом из-за провала Toyota в стратегии электромобилей. Когда его сменил бывший руководитель Lexus Кодзи Сато, 54 организации из 26 стран направили письмо в компанию Toyota с требованием, чтобы компания более серьезно относилась к электромобилям. Но через год после того, как Тойода объявил о своем уходе, направление Toyota не сильно изменилось.
Хотя все это всего лишь шутка, суть вполне ясна, и мы в Electrek склонны с этим согласиться. Ложь Toyota об электромобилях наносит ущерб окружающей среде, и ей следует положить этому конец.
Вместо того, чтобы тратить столько усилий, пытаясь убедить всех покупать худшие автомобили, Toyota следует сосредоточить свои усилия на производстве хороших электромобилей. Не только ради буквально каждого живого существа на Земле, которому вредит загрязнение окружающей среды, но и ради собственного бизнеса, которому угрожает отсутствие передвижения на электромобилях, и который может в конечном итоге нанести вред и всей японской экономике.
У Toyota есть шанс изменить курс со своим (относительно) новым генеральным директором, и она должна сделать это – ради себя и ради всех.