Александр Власкамп, генеральный директор немецкого производителя тяжелых грузовиков MAN Truck & Bus, заявил журналистам, что «водород не может эффективно конкурировать с аккумуляторными электрическими грузовиками». Но если это правда, то почему MAN все еще работает над технологией водородных топливных элементов?
Независимо от того, находитесь ли вы среди инсайдеров отрасли или в группе клавиатурных воинов на Facebook, скорее всего, вам не составит труда найти кого-то, кто готов утверждать, что автомобили завтрашнего дня будут питаться водородом, а не батареями. Но есть одно место, где вы не услышите этот аргумент – это руководство компании MAN Truck & Bus, где генеральный директор MAN Александр Власкамп утверждает, что его компания не рассматривает водород как жизнеспособное топливо для транспорта.
ЧЕЛОВЕК, сам
генеральный директор MAN Александр Власкамп; через расширение.
«Одно дело — иметь технологию, а другое — быть жизнеспособной», — сказал Власкамп испаноязычному журналу Expansión (перевод с испанского). «Зеленый водород недоступен для транспортировки, и нет смысла переходить с дизельного топлива на водород, если источник энергии не является устойчивым».
Имейте в виду, что существует два подхода к концепции устойчивого развития применительно к коммерческим грузоперевозкам. Первый — это устойчивость бизнеса (сможем ли мы продолжать работать в прежнем режиме), а второй — экологическая устойчивость. Власкамп пытается доказать, что водород, по крайней мере на данный момент, не является устойчивым ни в одном смысле этого слова.
Власкамп начинает с указания на то, что производство зеленого водорода гораздо дороже, чем производство электроэнергии из возобновляемых источников, таких как ветер и солнце. Далее он объясняет, что, помимо более высоких затрат на производство единицы полезной энергии, водород необходимо распределять и хранить с использованием специализированных контейнеров высокого давления, которые склонны к утечкам. «Сегодня вы не сможете купить водород менее чем за 13–14 евро», — говорит он. «И он не зеленый. А когда у нас будет зеленый водород, он понадобится для тяжелой промышленности по производству стали, цемента или пластика».
Итак, если все это правда, почему MAN продолжает инвестировать в исследования водорода? «Только для проверки нашей гипотезы», — утверждает Власкамп. «Мы можем использовать водород для транспортировки в 2035 году, но только если будет достаточно зеленого водорода по разумной цене и будет создана необходимая инфраструктура».
Компания MAN уже получила 800 заказов на свои электрические полуприцепы, которые могут преодолевать от 600 до 800 километров в день, в зависимости от спецификации заказа. MAN также заявляет, что работает над улучшенными батареями, которые позволят проезжать более 1000 километров (600 миль) в день.
Почти каждый крупный игрок в отрасли — от Hyundai и Volvo до Bosch и Cummins — инвестирует в ту или иную форму грузовых автомобилей, работающих на водородном топливе. Таким образом, удивительно видеть, что генеральный директор крупного игрока в рядах космических прорывов выступает против водорода как жизнеспособного источника топлива. Все это делает новости этой недели об официальном сотрудничестве с ABB в области зарядки мегаватт гораздо более важными для будущего экологически чистых грузовых автомобилей, чем несколько дней назад!