В местных сообщениях из Европы говорится, что принадлежащий Stellantis производитель роскошных автомобилей Maserati ставит точку в разработке полностью электрической версии своего седана Quattroporte, чтобы гарантировать, что он сможет обеспечить производительность, ранее рекламируемую итальянским автопроизводителем. Quattroporte теперь присоединяется к двум другим флагманским BEV Maserati, столкнувшимся с задержками.
Сейчас нас отделяют четверо от мероприятия, проводимого Stellantis, на котором роскошный суббренд Maserati представил свой новый бренд электрифицированных автомобилей Folgore, которые должны были появиться на рынке к 2025 году.
Первоначально эта стратегия включала как гибридные, так и полностью электрические модели, но стало известно, что Maserati первоначально будет поставлять версии Folgore BEV своего купе GranTurismo и внедорожника Grecale — оба изначально должны были появиться в 2023 году.
До 2024 года осталось около месяца, и мы еще не увидели, чтобы Maserati представила обещанные полностью электрические модели. Кроме того, итальянский автопроизводитель ранее представил в своем портфолио дополнительную полностью электрическую модель под названием Maserati Quattroporte Folgore. Хотя его появление запланировано не раньше 2025 года, оно также сталкивается с задержками.
Версия Maserati Quattroporte с двигателем внутреннего сгорания / Источник: Maserati.com
Maserati Quattroporte EV нужно больше времени на разработку
Сообщение о третьей задержке выпуска модели электромобиля Maserati было первоначально опубликовано итальянской газетой Corriere della Sera, а за ним последовало издание Automotive News Europe, которому представитель компании сообщил, что остановка была вызвана «необходимостью не брать на себя никаких рисков в отношении уровень производительности нового автомобиля».
Совсем недавно, в декабре 2023 года, генеральный директор Maserati Давиде Грассо пообещал, что полностью электрическая версия роскошного седана Quattroporte дебютирует в 2025 году, но эта цель остается гораздо более туманной. Итальянские СМИ сообщили, что Maserati нужна помощь, чтобы оправдать Quattroporte Folgore с точки зрения бизнеса, и попросили своих поставщиков несколько раз снизить цены.
На данный момент первоначальный фокус Maserati BEV будет сосредоточен на продолжении поставок GranTurismo Folgore, за которым последуют упомянутые выше Grecale Folgore, поставки которых в настоящее время запланированы на второй квартал этого года. Во втором квартале также должен состояться публичный дебют третьего BEV под названием GranCabrio Folgore, о котором мы сообщали в октябре 2022 года.
Maserati может подсчитать объемы продаж GranTurismo и GranCabrio BEV, прежде чем вкладывать больше времени и денег в седан Quattroporte. Мы будем следить за этим.