Через три месяца после открытия заказов в США на долгожданный трехрядный внедорожник EV9 ребята из Kia пригласили представителей СМИ в винную страну, чтобы впервые протестировать его. Мы уже близко знакомились с EV9, но это был наш первый шанс опробовать его и по-настоящему проверить все внутри и снаружи (включая третий ряд). Хотя вы, вероятно, не сможете посадить культуристов на заднее сиденье, EV9 во многом превосходит другие OEM-производители, и по относительно привлекательной цене.
Краткий обзор Kia EV9 перед тест-драйвом
Это последнее мероприятие (лично мое первое с Kia) готовилось три года, поскольку появление внедорожника EV9 восходит к его дебюту в качестве концепта на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2021 году. Я присутствовал на этой презентации и сразу почувствовал, что если бы Kia и Hyundai Motor Group смогли создать электромобиль, который бы выглядел одинаково, предлагал максимальное внутреннее пространство и имел запас хода выше среднего; это будет удачный ход среди потребителей… при условии, что цена тоже будет подходящей.
Как всегда, легче сказать, чем сделать… особенно слова, исходящие из моего удобного рабочего стола или, в данном случае, из не очень просторного сиденья United Airlines. Тем не менее, мы в Electrek (включая меня) были приятно удивлены тем, насколько серийный EV9 оставался похожим на свой концептуальный дизайн.
2023 год был огромным годом для Kia во многих отношениях, но разработка EV9 была огромной частью этого повествования, даже несмотря на то, что она не внесла реального вклада в рекордные продажи в США (пока). Мы наблюдали, как электромобиль прошел зимние испытания, начали поставки в родную Корею и вскоре узнали цены в ЕС.
К лету прошлого года мы узнали, что корейский автопроизводитель расширяет свои мощности в США, включив в него производство EV9 – первого BEV Kia, который будет построен в Америке и в конечном итоге будет иметь право на (некоторые) федеральные налоговые льготы (подробнее об этом позже).
С самого начала заказов спрос намного превышал доступность – обнадеживающий знак для автопроизводителя, который ожидал большого успеха со своим первым сделанным на заказ внедорожником на платформе E-GMP.
Kia вскружила голову в сентябре, когда сообщила, что рекомендуемая розничная цена EV9 в США будет ниже 55 000 долларов, что еще больше подразнило мой аппетит к тест-драйву этой модели и проверке, обеспечивает ли она комфорт и производительность.
Хотя это был последний медиа-тест-драйв, который я лично испытал (EV9 уже были доставлены некоторым из моих друзей, не связанных со СМИ), тем не менее, это была моя лучшая возможность открыть для себя GT-Line высшего уровня в винной стране. , и я воспользовался этим в полной мере.
Вот мои мысли.
Kia EV9 — премиум-класс, а не роскошь, вместительный, но не просторный.
EV9 появится в рамках стратегии электрификации Kia «Plan S», согласно которой к 2027 году будет представлено семь новых моделей BEV.
Команда дизайнеров и инженеров разработала внедорожник как основного конкурента будущих автомобилей, таких как Hyundai IONIQ 7, Chevy Blazer EV и Toyota bZ4X, но также вложила много работы в интерьер и общее впечатление от водителя, чтобы попытаться конкурировать с более роскошными автомобилями. Модели электромобилей, такие как Tesla Model Y и Model X, Audi Q8 e-tron, BMW iX и Rivian R1S, — все они прошли тестирование.
После езды на всех этих электромобилях, а теперь и на электромобиле, электромобиль Kia побеждает или, по крайней мере, остается конкурентоспособным во многих категориях, особенно в третьем ряду. При этом третий ряд вполне может не впечатлить некоторых потребителей. Хотя они определенно победили Теслу!
Чтобы дать вам представление о том, над чем я работал, я подробно расскажу о характеристиках EV9 GT-Line — полностью оснащенного внедорожника от Kia, на котором каждому из нас, представителей СМИ, приходилось ездить в Напе, штат Калифорния. Его двухмоторная трансмиссия AWD обеспечивает мощность 379 лошадиных сил и крутящий момент 516 Нм. Платформа HMG E-GMP оснащена более крупным литий-ионным аккумулятором Kia емкостью 99,9 кВтч, который сам по себе весит почти 1250 фунтов.
GT-Line может развивать максимальную скорость 124 миль в час и ускоряться от 0 до 60 миль в час за пять секунд — 4,5, если вы используете «Boost Mode» (доступен в качестве дополнения для нижних комплектаций). Поскольку внутреннее пространство с самого первого дня было огромным преимуществом этого электромобиля, я также поделюсь некоторыми внутренними размерами:
Колесная база: 122 дюйма (на 7,8 дюйма длиннее, чем у Kia Telluride) Высота над головой (двойной люк в крыше GT-Line): Передний ряд: 39,6 дюйма Второй ряд: 38,8 дюйма Третий ряд: 39,5 дюйма Пространство для ног (с капитанскими креслами второго ряда): Передний ряд: 41,4 дюйма Второй ряд: 42,8 дюйма Третий ряд: 32 дюйма
Это значительное снижение вместительности по сравнению с третьим рядом, но я признаю, что в EV9 было гораздо больше места, чем в большинстве третьих рядов, которые я когда-либо видел, особенно в электромобилях. Для дополнительной информации Kia поделилась, что EV9 предлагает больше общего пространства для ног, чем Audi Q8 e-tron, BMW iX, Cadillac Lyriq и Tesla Model Y, а также больше места для головы в третьем ряду (+0,9 дюйма) и места для плеч (+3,9 дюйма). ″), чем Rivian R1S. Однако не обратите внимание на упоминание о большем пространстве для ног. Вот несколько изображений из третьего ряда:
Вид с третьего рядаместо для перехода в третий рядМесто для ног в третьем ряду (мой рост 5 футов 11 дюймов). Сест второго ряда можно было бы поднять еще выше.
Я знаю, что уделяю большое внимание третьему ряду, но это огромное преимущество, которое Kia использует, чтобы заставить потребителей в США захотеть ездить на EV9. Тем не менее, давайте сосредоточимся на моем фактическом вождении и моем честном мнении о Kia EV9. Вот еще несколько фотографий общего интерьера. Качество без броскости и ооочень много портов USB-C повсюду.
EV9 может стать самым тихим электромобилем, на котором я когда-либо ездил
Я лидирую в этом вопросе, потому что эту функцию часто упускают из виду или недооценивают, потому что вы либо включаете Pop2K на Sirius XM и не обращаете внимания, либо едете на дребезжащей Model Y и молитесь об утешении.
Перед поездкой руководители Kia сказали нам, что EV9 тихий: уровень шума в салоне составляет 58,2 децибела на скорости 55 миль в час (сопоставимо с салоном Range Rover). Однако это то, что вы по-настоящему не оцените, пока не испытаете это на себе. Благодаря электродвигателю, тихой герметичной внутренней кабине и шумоподавляющим шинам EV9 был устрашающе тихим даже на высоких скоростях.
Я считаю, что общее ощущение от вождения очень плавное, а ускорение с двумя двигателями достаточное для уверенного обгона других транспортных средств на шоссе. Тем не менее, с точки зрения чистой скорости нам было еще далеко до мурашек по коже. И это нормально. Этот электромобиль не пытается быть трековым автомобилем, а скорее комфортабельным, отполированным и высокотехнологичным семейным автомобилем, что он достигает в десять раз.
Пользовательский интерфейс был интуитивно понятен и прост в освоении. Лепестками на задней части руля было легко переключаться между режимами рекуперации – вы знаете, я люблю вождение на i-Pedal, поэтому большую часть поездки я проводил именно там. Тем не менее, мне нравится, что Kia предлагает несколько уровней рекуперативного торможения для новых водителей EV9, поскольку они чувствуют себя более комфортно с нюансами вождения EV с одной педалью. Как только вы это научитесь, вы не захотите возвращаться!
Сначала мне было трудно найти, как переключать режимы движения, пока техник не указал, что это находится прямо у меня под носом, в нижней части рулевого колеса. Я не заметил большой разницы между экономичным, нормальным или даже спортивным режимом, несмотря на то, что руководители Kia говорили мне, насколько быстр этот последний режим (я вежливо не согласен, но я тоже не ожидал горячих кругов и визжащих крутых поворотов).
В спортивном режиме я по-прежнему получал больше всего удовольствия (за счет желудка моего напарника Ранджхуна). Я нашел подвеску в целом немного более свободной и немного более «головокружительной», но все равно ничего особенного.
Подвеска в целом вызывала у меня самые большие сомнения на Kia EV9 во время поездки. Мы чувствовали много неровностей даже на более низких скоростях, а преодолевать такие препятствия, как лежачие полицейские, было на удивление неудобно. В этом смысле я мечтал о пневматической подвеске двухмоторного Rivian.
Во время поездки мне пришлось опробовать систему помощи при движении по шоссе EV9, которая позволяет удерживать полосу движения, сохранять безопасную дистанцию позади других автомобилей и даже плавно менять полосу движения, просто активируя указатель поворота. Я обнаружил, что ADAS более чем достаточен и определенно воспользуется преимуществами во время длительных поездок на EV9… но не слишком долгих, в зависимости от того, какую комплектацию вы выберете.
Источник: Кукла-самокат
Как упоминалось выше, Kia привлекла внимание потребителей, когда объявила, что владельцы в США могут ездить на новом EV9 за 54 900 долларов. Конечно, это для простой комплектации RWD Light с запасом хода всего 230 миль, но все же — это хорошее начало для количества внутреннего пространства, качественных материалов и передовых технологий, которые вы получаете в этом внедорожнике.
Помните: EV9 построен на платформе с напряжением 800 В, способной обеспечивать пиковую мощность зарядки 210 кВт и пополняться за 24 минуты. Не говоря уже о возможностях «автомобиль-загрузка» (V2L), «автомобиль-дом» (V2H) и, однажды, «автомобиль-сеть» (V2G), когда энергетические компании начнут вести себя хорошо.
На другом конце спектра комплектация GT-Line Kia EV9, на которой мне довелось ездить, начинается с 73 900 долларов. Дорого, да. Но лучше, если сравнить его с остальной частью рынка BEV и почти со всеми моделями электромобилей, протестированными Kia, упомянутыми выше. Некоторые из этих конкурентов предлагают начальную рекомендованную розничную цену в 100 тысяч долларов за немного более роскошный интерьер и немного больший запас хода.
Я бы не стал надеяться на то, что GT-Line получит все дополнения, такие как режим Boost и уникальные колеса. Однако комплектации AWD Wind или Land меня заинтриговали. Вы по-прежнему получаете два двигателя, батарею емкостью 99,8 кВтч и ту же мощность, но с большим запасом хода (280 миль против 270 миль у GT-Line).
Эти комплектации начинаются с 63 900 и 69 900 долларов соответственно. Я был бы даже поражен комплектацией RWD Light с ее запасом хода в 304 мили менее чем за 60 тысяч долларов – хотя, если бы я действительно знал себя, я бы скучал по мгновенному ускорению двух двигателей.
Хотя некоторых потребителей может поначалу отпугнуть цена или ассортимент Kia EV9, я думаю, что более широкий взгляд на остальную часть рынка служит аргументом в пользу того, что это один из наиболее оснащенных и высокотехнологичных электрических внедорожников, доступных прямо сейчас. цена, которая превосходит большинство конкурентов.
Молодые люди, желающие создать семью и перейти на электромобиль, ждали такого автомобиля, и я не думаю, что он разочарует. Я предвижу, что дела у него идут хорошо во всем мире, особенно в помешанных на внедорожниках США.
Добавьте к этому уравнение федеральные налоговые льготы, когда в конце этого года в Джорджии начнется производство EV9, и это только улучшит сделку. Черт, я бы посоветовал взять его в аренду и воспользоваться полным кредитом в 7500 долларов в точке продажи, а затем вернуться к тому, над чем Hyundai Motor Group работает через два или три года. Учитывая то, как они поставляют качественные электромобили, вы можете быть готовы к покупке внедорожника IONIQ 7 или Genesis в будущем, и эти электромобили, вероятно, будут иметь еще более впечатляющие характеристики по разумным ценам.
Я говорил это много раз, но повторю. Кто-нибудь сейчас делает больше в сфере электромобильности, чем Hyundai и Kia? Я бы сказал, что нет.