500-тысячный BYD Dolphin сошел с конвейера (Источник: BYD)
Китайский гигант BYD обогнал Volkswagen как самый продаваемый автомобильный бренд в Китае в прошлом году, впервые с 2008 года, когда какой-либо автопроизводитель превзошел немецкий бренд.
По данным Китайского центра автомобильных технологий и исследований, BYD сообщила о 2,4 миллионах новых регистраций автомобилей в Китае в прошлом году. Эти новые данные дают BYD общую долю рынка в Китае в 11%, что на 3,2 процентных пункта больше, сообщает Automotive News Europe.
В начале прошлого года BYD обогнал VW как самый продаваемый автомобильный бренд в Китае в квартальном исчислении, и новые данные показывают, что это справедливо и для результатов за весь год.
В свою очередь, поставки аккумуляторных электромобилей Volkswagen в Китае выросли на 23,2% до 191 800, а общий объем продаж вырос на 1,6% до 3,2 млн автомобилей, сообщает Reuters.
В прошлом году BYD продала 1,6 миллиона электромобилей с аккумуляторной батареей, обогнав Tesla по общему объему продаж BEV. Если сложить продажи всех так называемых транспортных средств на новой энергии, включая автомобили, работающие только от аккумуляторной батареи, и подключаемые гибриды, то в 2023 году BYD продала колоссальные 3 миллиона автомобилей.
BYD, доминирующий автопроизводитель страны на крупнейшем автомобильном рынке мира, в прошлом году продемонстрировал огромный рост продаж на 62% по сравнению с 2022 годом. По данным Car News China, BYD утроил свою прибыль до $1,5 млрд в первой половине прошлого года.
Конечно, китайский рынок электромобилей переживает бум, но если посмотреть на цифры, он просто ошеломляет. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в прошлом году китайские автопроизводители планируют продать около 9,4 миллиона электромобилей и гибридов, что больше, чем 6,9 миллиона в 2022 году. Ожидается, что к 2024 году эта цифра вырастет до 11,5 миллионов.
Volkswagen был самым продаваемым брендом в Китае с 2008 года, а может, и дольше, поскольку у нас нет более ранних данных от Китайского центра автомобильных технологий и исследований. В конце прошлого года VW объявил о своих планах запустить электрическую платформу начального уровня, специально предназначенную для китайского рынка, и заключил сделку с китайским производителем электромобилей Xpeng, чтобы помочь ему расширить свою линейку электромобилей в июле прошлого года. Тем не менее, немецкий устаревший бренд уже давно имеет большое влияние в Китае, но новые данные показывают, что китайские потребители в наши дни рады покупать дешевые, высокотехнологичные отечественные электромобили.