Во время церемонии перерезания ленточки, посвященной открытию второй фазы на заводе AMP-1 в Аризоне, генеральный директор Lucid Motors Питер Роулинсон кратко рассказал о третьей модели автопроизводителя, находящейся в разработке – электромобиле среднего размера, который станет прямым конкурентом Тесла Модель 3 и Модель Y.
Сегодня утром Электрек находился на месте в Каса-Гранде, штат Аризона, где находится производственное предприятие Lucid Motor AMP-1, на котором сейчас находится вторая фаза четырехэтапного плана расширения американского автопроизводителя. С тех пор, как мы в последний раз посещали его во время запуска производства Air два года назад, площадь AMP-1 увеличилась примерно с 800 000 квадратных футов до более чем 3,8 миллиона квадратных футов.
Фаза 2, на которой будет производиться второй флагманский электромобиль Lucid — внедорожник Gravity, также включает в себя штамповочную машину и второй кузовной цех и обеспечивает достаточно места для хранения цепочки поставок и силовых агрегатов внутри компании, а не для их сборки на дороге. и доставляем запчасти грузовиком.
Чтобы отпраздновать масштабное (по графику) расширение, Lucid Motors провела церемонию перерезания ленточки в нескольких футах от генеральных сборочных линий Air, на которой присутствовали губернатор Аризоны Кэти Хоббс и представитель США Хуан Цискомани, а также несколько других местных мэров и политиков Аризоны.
Кредит: Кукла-самокат
Вся смена команды Lucid на AMP-1 собралась вокруг сцены, а генеральный директор и технический директор Питер Роулинсон поблагодарил их за все усилия, которые помогли относительно молодому автопроизводителю достичь сегодняшнего рубежа.
Все аплодировали, когда Роулинсон рекламировал характеристики седана Lucid’s Air, который даже в самой низкой комплектации обеспечивает лучший запас хода (419), чем его «ближайший конкурент» (кхм, Tesla). Толпа охала и ахала, когда генеральный директор Lucid обсуждал производительность и рыночный потенциал сверхвместительного внедорожника Gravity (не зря). Тем не менее, один быстрый слайд во время часового мероприятия действительно привлек мое внимание, и я удивлен, что больше людей не обратили на него внимания.
Роулинсон подтвердил, что третья модель Lucid находится в разработке и физически существует в стадии разработки. Это будет электромобиль среднего размера и первая модель компании, рассчитанная на массовый рынок. Более того, генеральный директор Lucid заявил, что этот новый электромобиль будет напрямую конкурировать с Tesla, а точнее, с седаном Model 3 и кроссовером Model Y.
Наш первый взгляд на одетую модель Lucid среднего размера. Фото: Scooter Doll.
Конкурент Tesla среднего размера Lucid появится, но далеко
После мероприятия я мог думать только о более доступной модели Lucid, хотя было много других достопримечательностей и важных людей, с которыми можно было пообщаться, чтобы еще больше подогреть мой интерес.
Например, старший вице-президент Lucid по дизайну и бренду Дерек Дженкинс провел меня вокруг внедорожника Gravity внутри и снаружи, о чем я расскажу в отдельной статье. Но когда Дженкинс и я сидели на переднем сиденье второй модели Люцида, он поделился некоторыми пикантными моментами того, что мы можем ожидать увидеть в том, что мы сейчас называем «проектом среднего размера».
Средний размер – это очень увлекательная программа. Весь смысл всего этого в том, чтобы утвердиться в этом сегменте роскоши, а затем взять все атрибуты, все возможности и версию технологии и стать мейнстримом. Вот что представляет собой эта машина, и, как ни удивительно, в ней есть все это. Так что следите за обновлениями. Мы собираемся рассказать как можно больше, как только сможем, но я скажу, что на данный момент дизайн достаточно устоялся, но кое-что еще находится на рассмотрении,
Перед моим туром по второй фазе AMP-1 у меня было несколько минут, чтобы побеседовать с Питером Роулинсоном, который сразу же напомнил мне, что он выполнил свои сроки по выпуску Air и увеличению размера AMP-1 в четыре раза к 2024 году. обещать? «Гравитация будет потрясающей».
Судя по тому, что мы видели до сих пор, он выглядит как еще одно произведение искусства в плане дизайна, роскоши и, что самое впечатляющее, на мой взгляд, эффективности – не только в кВтч, но и в использовании пространства и полной оптимизации во всем внедорожнике.
Внедорожник Lucid Gravity на выставке AMP-1 / Фото: Scooter Doll
Хотя большая часть раннего разговора с Роулинсоном представляла собой извержение спецификаций из презентации или деталей, которые вы можете прочитать на веб-сайте Lucid, в основе технического директора и генерального директора лежит дух «эээ». Например, создание автомобилей, которые ездят быстрее, дальше, служат дольше и в конечном итоге становятся дешевле. Роулинсон поделился со мной этой стратегией в прошлый раз, когда мы вместе были в Аризоне, после запуска производства Air, и сказал, что он понимает, что автомобили компании дорогие, но это никогда не было концом игры.
Цель состоит в том, чтобы использовать эту оптимизированную технологию и (надеюсь) прибыль от продаж моделей более высокого класса для создания полномасштабного электромобиля для массового рынка, которым сможет наслаждаться каждый. Подобную стратегию использовала американская электролюбительница Tesla с Model 3, спустя годы после того, как Роулинсон ушел из компании после работы над Model S.
Поскольку производство Gravity запланировано на этот год, а дизайн третьей модели электромобиля «достаточно устоялся», Lucid теперь нацелен на гораздо более значительную часть потребителей, заинтересованных в Tesla, и ее генеральный директор совершенно открыто говорит об этом. Роулинсон подробно рассказал о втором предприятии Lucid по производству AMP, которое будет построено в Саудовской Аравии и будет иметь годовую мощность 150 000 единиц в год. Согласно интервью Electrek с генеральным директором, здесь также будет производиться новая среднеразмерная модель:
«Средний размер» будет нашим более доступным автомобилем, скорее конкурентом Tesla Model 3 и Model Y. Это произойдет всего через несколько лет. Он уже существует в дизайн-студии, и он уже с передовой инженерией. Я уже работаю над «средним размером», как и над «Гравитацией», с технической стороны.
Я сразу же спросил Роулинсона, будет ли среднеразмерная модель Lucid конкретно ориентирована на ту же аудиторию и ценовой диапазон, что и Tesla Model 3 и Model Y, что он подтвердил и поделился следующим:
Наш автомобиль среднего размера впервые станет явным конкурентом Tesla. Это будут Tesla Model 3 и Model Y. Это наша крупномасштабная платформа, и мы собираемся сделать это через несколько лет.
Я хочу внести ясность: сегодня мы можем быть конкурентами Mercedes, но мы выбираем Model 3 и Model Y.
В сверхбыстром мире разработки электромобилей «пройдут годы», и Lucid, вероятно, придется сделать еще несколько кусков, прежде чем он достигнет масштабного производства «проекта среднего размера» (помните, Model 3 почти обанкротила Tesla). ).
Многое будет зависеть от успеха Gravity – не только в продажах, но и в том, что уникальный внедорожник может принести Lucid с точки зрения влияния и узнаваемости бренда, в идеале побуждая больше потребителей узнать больше об Air и, в конечном итоге… надеюсь, об этом новом среднерыночном продукте. размер ЕВ.
Фанатам Tesla Stans пока не о чем беспокоиться; У Lucid есть над чем поработать, но конкуренция порождает инновации, и приятно видеть, по крайней мере, еще одного американского автопроизводителя, нацеленного на качественные и доступные электромобили. Будем надеяться, что это удастся.
Бонусный вопрос: как, по нашему мнению, будет называться «средний размер»? Ставлю на что-то вроде «аркан» или «эфир», понимаете, поскольку «Океан» уже был занят. Эй, по крайней мере, это могло бы стать лучшим кодовым названием, чем «Проект среднего размера».