Через семь месяцев после начала производства электрогрузовиков класса 3 в Миссисипи стартап по производству электромобилей Mullen Automotive добился плодотворного соблюдения экологических требований и получения разрешений от CARB и EPA. В результате штаты, соответствующие требованиям CARB, и Вашингтон, округ Колумбия, позволяют операторам автопарков, приобретающим электрические грузовики у Mullen, получить огромную экономию.
2023 год был интересным для Mullen Automotive ($MULN), поскольку ветеран электромобилей добился значительных успехов в расширении своих коммерческих операций с электромобилями после того, как в сентябре 2022 года завоевал контрольный пакет акций Bollinger Motors и полностью приобрел ELMS и ее интеллектуальную собственность месяц спустя.
С тех пор мы стали свидетелями того, как Mullen начала производство своих ТРЕХ электрических грузовиков класса 3 в Тунике, штат Миссисипи, где также производятся электрические фургоны ONE класса 1, поставки которых недавно начались.
Несмотря на заметные усилия по расширению коммерческой разработки и продаж электромобилей для финансирования своей программы по пассажирским автомобилям, Маллен столкнулся с рядом финансовых препятствий, включая угрозу исключения из листинга Nasdaq. Обратное разделение 1 к 9 в августе, но все же упало ниже порога в 1 доллар, чтобы оставаться совместимым на фондовом рынке.
Однако по состоянию на январь 2024 года компания Mullen вернулась далеко за пределы долларового порога, поскольку сегодня утром ее акции торговались выше 7 долларов. Несмотря на то, что компания находится в лучшем финансовом положении, Mullen надеется увеличить поставки своих электрических фургонов и грузовиков в США и получила необходимую сертификацию, позволяющую выделять десятки тысяч долларов в виде государственных льгот для конкретных коммерческих клиентов.
Источник: Mullencommercial.com
Электрический грузовик Mullen присоединился к фургону класса 1 в сертификации CARB
По словам Маллена, его полностью электрический грузовик THREE с низкой кабиной и передним шасси официально получил сертификат Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB), а также Агентства по охране окружающей среды (EPA).
Электрический грузовик теперь присоединяется к фургону Маллена класса 1 по двойной сертификации, а также полностью соответствует Федеральным стандартам безопасности транспортных средств (FMVSS), что дает право на государственные льготы для тех 15 территорий, которые соответствуют требованиям CARB:
Калифорния Коннектикут Колорадо Делавэр Округ Колумбия Мэн Мэриленд Массачусетс Нью-Джерси Нью-Мексико Нью-Йорк Орегон Пенсильвания Род-Айленд Вермонт
После сертификации CARB Маллен заявляет, что может начать продавать ТРИ электрогрузовика во всех 50 штатах плюс округ Колумбия, начиная с рекомендованной розничной цены в 68 500 долларов. Однако только коммерческие клиенты в этих 14 штатах, соответствующих требованиям CARB, а также округе Колумбия, могут воспользоваться общими стимулами для покупки автомобилей с нулевым уровнем выбросов — скидки, которые могут достигать 45 000 долларов за грузовик.
Маллен также отмечает, что в сочетании с федеральной налоговой льготой в размере 7500 долларов США коммерческие клиенты могут приобрести новый электрический грузовик THREE по чистой стоимости ниже 20 000 долларов США. Председатель и генеральный директор Mullen Дэвид Мичери рассказал:
Одобрение CARB ускоряет коммерциализацию Mullen THREE и делает наш автомобиль еще более привлекательным для клиентов, которые хотят электрифицировать свой автопарк. Имея сертификаты CARB и EPA, наши коммерческие электромобили класса 1 и класса 3 будут продолжать стимулировать продажи во всех штатах Америки.
Первоначально предполагалось, что поставки THREE начнутся прошлым летом, но с учетом того, что сейчас идут поставки ОДНОГО фургона и имеется сертификация THREE CARB, продажи электрогрузовиков и поставки автопарка, наконец, кажутся неизбежными.
2023 год у Маллена был неудачным, но приятно видеть, что он соответствует требованиям после некоторых проблем с акциями, судебных исков и множества обвинений. Стартап делает себе имя в коммерческом секторе, и это обнадеживает.
Конечно, Mullen производит и продает интеллектуальную собственность, купленную у других компаний, но в настоящее время, если я не ошибаюсь, это единственная компания, поставляющая электрические фургоны класса 1. Я до сих пор не уверен, что бизнес Маллена по производству пассажирских электромобилей представляет собой нечто большее, чем просто пар, но продолжающиеся продажи и поставки в коммерческую сферу могут оказаться прибыльными и помочь финансировать эти исследования и разработки в будущем.
Или, и я просто болтаю здесь, Mullen может найти свою нишу в коммерческих электромобилях и сосредоточить всю свою бизнес-модель на разработке этих продуктов. Мы увидим. В любом случае, приятно видеть, что эта компания поставляет электромобили, и благодаря CARB эта потенциальная экономия может оказаться весьма заманчивой для операторов автопарков в США.