В 2023 году Tesla продала каждый восьмой автомобиль в Калифорнии, доля электромобилей — 21,4%.

199
В 2023 году Tesla продала каждый восьмой автомобиль в Калифорнии, доля электромобилей — 21,4%.

В прошлом году Калифорния установила новый рекорд: 21,4% новых автомобилей были полностью электрическими, и Tesla снова возглавила рейтинг с двумя самыми продаваемыми автомобилями в штате: Tesla Model Y и Tesla Model 3. Но Toyota с трудом удержала свои позиции. лидерство в качестве самого продаваемого бренда в штате, а Tesla наступает ему на пятки.

Данные были опубликованы вчера Калифорнийской ассоциацией дилеров новых автомобилей (CNCDA) в своем ежеквартальном отчете Auto Outlook. Это был отчет за четвертый квартал и за весь год, отражающий тенденции продаж автомобилей за весь год в штате, который лидирует в США по продажам электромобилей.

По сравнению с долей национального рынка в 7,5%, доля электромобилей в Калифорнии составила 21,4% продаж. Но всего пару лет назад в Калифорнии продажи новых электромобилей упали на ~7%, а в остальной части страны — на ~2%, поэтому нам нравится проверять данные CNCDA каждый квартал, чтобы увидеть, где наблюдаются тенденции. потому что остальная часть страны может скоро уйти.

Но доля Калифорнии в общенациональных регистрациях BEV снизилась. Не так давно на долю Калифорнии приходилось более половины электромобилей в США, но в 2023 году на долю Калифорнии приходилось 33,8% продаж BEV в США. Это означает, что в остальной части страны продажи электромобилей набирают темпы, и что электромобили больше не являются исключительной прерогативой Калифорнии. Это ожидаемая, но долгожданная тенденция: нам не нужна Калифорния, чтобы продолжать использовать все преимущества электромобилей для здоровья.

Лидером рейтинга, как и ожидалось, оказались автомобили Tesla. Модель Y и Модель 3 превзошли конкурентов по продажам с большим отрывом: на долю Модели 3 приходится 15,3% продаж легковых автомобилей (на 61% больше, чем у Toyota Camry, которая ранее была бестселлером в Калифорнии на протяжении десятилетий) и На долю Model Y в производстве легких грузовиков приходится 10,8%, что более чем вдвое больше, чем у ее самого высокого соперника, RAV4, с долей 4,7%.

Однако, поскольку у Tesla всего несколько моделей, а у Toyota их много, Toyota по-прежнему сохраняет лидерство по большинству продаж в Калифорнии. Доля рынка Toyota в течение всего года составляла 15,7%, доля рынка Tesla составляла 13%, а Honda занимала третье место с долей 9,7%.

13% означает, что каждый восьмой автомобиль, проданный в Калифорнии в прошлом году, был Tesla – от компании, которая продает автомобили где угодно всего лишь 15 лет. Ранее в этом году даже казалось, что Tesla сможет победить Toyota в Калифорнии, поскольку Tesla превзошла Toyota по продажам во втором квартале, но Toyota вернула себе корону в третьем квартале и сохранила ее в четвертом квартале.

Одним из особенно интересных графиков в отчете является доля автомобилей с альтернативными силовыми агрегатами по типам дилерских центров – прямые или франчайзинговые. В данном случае «Прямой» относится к дилерским центрам, принадлежащим данному автопроизводителю, причем подавляющее большинство этих продаж приходится на Tesla.

Но на графике мы видим, как растет число BEV, продаваемых франчайзинговыми дилерами, поскольку другие производители, наконец, запустили свои программы BEV и теперь продают различные автомобили, многие из которых появились на рынке только в последней модели. год или два. Большинство электромобилей по-прежнему продавались напрямую, но продажи через франчайзинговые дилеры догоняют их.

Между BEV, PHEV и FCEV целая четверть транспортных средств может получить доступ к какому-то специализированному источнику негорючей энергии. Если добавить к этому гибриды (вы знаете, автомобили, которые Toyota любит притворяться электрическими, хотя на самом деле это не так), 35,9% автомобилей имели электродвигатели.

Это произошло на фоне снижения доли электромобилей поквартально с 22,3% до 21,1% и роста доли гибридов с 11,7% до 13,3%. Доля подключаемых гибридов осталась примерно стабильной на уровне 3,6% по сравнению с 3,4%. Подключаемым гибридам способствовала исключительная популярность Jeep Wrangler PHEV, который занимает 4-е место среди самых продаваемых автомобилей в штате после двух Tesla и уходящего Chevy Bolt. Wrangler PHEV превзошел по продажам RAV4 Prime почти в два раза.

Tesla сохранила позицию одной из компаний с лучшим ростом продаж в течение года, увеличившись на 24,6% по сравнению с предыдущим годом. Хотя этот уровень роста был ниже, чем в прошлом. Поскольку Tesla уже прочно обосновалась в Калифорнии, процент роста неизбежно замедлится со временем – или, возможно, Калифорния в большей степени, чем другие штаты, устала от чепухи генерального директора Tesla Илона Маска.

Доля Tesla на калифорнийском рынке электромобилей упала с 71% до 60,5%, что является еще одним ожидаемым результатом выхода на рынок других автомобилей. Это все равно выше, чем доля Tesla на общем рынке электромобилей США, которая за год составила около 55%.

Но победителем по темпам роста продаж стала компания Rivian, у которой в годовом исчислении рост составил 142,7%. Больших цифр, подобных этой, следовало ожидать от новой компании с новыми моделями, но рост производства и продаж Rivian в этом году, тем не менее, был впечатляющим: компания даже повысила (а затем превзошла) производственные прогнозы в течение года, когда средства массовой информации потратили много времени ложно заявлял, что продажи электромобилей упали.

И по этому поводу: в 2022 году электромобили составляли 16,4% рынка электромобилей в Калифорнии, тогда как в 2023 году они составляли 21,4%. Мне это определенно кажется увеличением, а не уменьшением. Между тем, в средствах массовой информации мы мало что слышали о том, что продажи автомобилей с ДВС на самом деле не растут. В то время как продажи автомобилей в Калифорнии в 2023 году выросли на 11,9%, это связано с тем, что в 2023 году было продано на 190 тысяч «электрифицированных» автомобилей (BEV/PHEV/HEV) больше, чем в 2022 году, что в общей сложности составило в 2023 году ~638 тысяч, тогда как продажи чистых автомобилей в Калифорнии выросли на 11,9% в 2023 году. количество автомобилей с двигателем внутреннего сгорания осталось на уровне ~1,1 миллиона. Таким образом, в год, когда в автомобильной промышленности наблюдалось значительное восстановление, большая часть этого восстановления, по крайней мере в Калифорнии, была вызвана ростом продаж электромобилей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь