Tesla согласилась добавить больше оповещений в свою систему автопилота, чтобы предотвратить злоупотребления водителем в рамках «отзыва безопасности» 2 миллионов транспортных средств NHTSA, который завершает расследование автопилота.
Вот уже два года NHTSA расследует безопасность функций автопилота Tesla, особенно в том, что касается аварий с участием «неподвижных транспортных средств первой помощи» после 11 столкновений с полицейскими и пожарными машинами, припаркованными на автомагистралях.
Сегодня Tesla и агентство объявили, что завершили расследование путем «отзыва по соображениям безопасности» примерно 2 миллионов автомобилей, оснащенных автопилотом в США.
Поклонники Tesla по праву сразу же заметят, что исправление «отзыва» — это просто еще одно обновление программного обеспечения, передаваемое по беспроводной сети, но на этот раз они, возможно, не являются поклонниками самого обновления.
В уведомлении о дефекте NHTSA Tesla заявляет, что не согласна с выводами NHTSA и согласилась на это обновление только для прекращения расследования:
Не соглашаясь с анализом агентства, в интересах решения EA22-002 Tesla решила 5 декабря 2023 года добровольно провести отзыв и предоставить средство правовой защиты, описанное ниже.
В уведомлении не так уж много подробностей о самом обновлении, но похоже, что Tesla собирается увеличить количество оповещений и предупреждений, которые водители получают при активации Autosteer, основной функции Autopilot.
Вот как Tesla описывает обновление в уведомлении об отзыве:
Затронутые автомобили бесплатно для клиентов получат беспроводное программное обеспечение, которое, как ожидается, начнет распространяться на определенные затронутые автомобили 12 декабря 2023 года или вскоре после этой даты с версией программного обеспечения 2023.44.30. Остальные затронутые автомобили позже получат беспроводное программное обеспечение. Решение будет включать дополнительные элементы управления и оповещения к тем, которые уже существуют на затронутых транспортных средствах, чтобы еще больше побудить водителя соблюдать свои обязанности по непрерывному вождению всякий раз, когда включено автоматическое рулевое управление, что включает в себя удержание рук на рулевом колесе и внимание к дороге. В зависимости от аппаратного обеспечения автомобиля дополнительные элементы управления будут включать, среди прочего, повышение заметности визуальных предупреждений в пользовательском интерфейсе, упрощение включения и отключения автоматического рулевого управления, дополнительные проверки при включении автоматического рулевого управления и при использовании этой функции за пределами автомагистралей с контролируемым доступом и при приближении к транспортному средству. управления и возможное отстранение от использования Autosteer, если водитель неоднократно не сможет продемонстрировать постоянную и устойчивую ответственность за вождение, пока эта функция включена.
Владельцы Tesla часто называют эти предупреждения «ворчанием автопилота», и, несмотря на то, что они предназначены для безопасности, их часто считают «раздражающими».
Мы еще не видели, как именно выглядит новая кляча, но, судя по всему, собираемся это выяснить, потому что Tesla заявляет, что сегодня начинает продвигать новое обновление.
Для Tesla это неплохое решение расследования NHTSA. Это еще одно недорогое беспроводное обновление программного обеспечения.
Конечно, цикл новостей на несколько дней закрепится за тем, что «Tesla вынуждена отозвать 2 миллиона автомобилей», но это пройдет.
Однако для владельцев, которые правильно используют автопилот, это немного обидно. Я подожду, чтобы увидеть обновление, но, похоже, мы получаем гораздо больше ворчаний. Оповещения могут раздражать. Иногда даже сложно их обойти, даже держа руки на руле, так как приходится прикладывать определенное давление, чтобы они ушли.
Надеюсь, все не так уж и плохо, но нам придется подождать и посмотреть.