General Motors объявила, что увольняет 1314 рабочих на двух заводах в Мичигане, включая тот, который производит Chevy Bolt EV, производство которого компания прекратила, по крайней мере, на данный момент.
На прошлой неделе американские автомобильные рабочие сильно пострадали: компания Stellantis также объявила, что увольняет тысячи рабочих со своих заводов Jeep в Детройте и Толедо, штат Огайо.
GM заявляет, что планирует сократить 945 рабочих мест на сборочном заводе в Лейк-Орион в связи с прекращением производства Bolt EV и EUV 18 декабря. Завод планирует производить Chevrolet Silverado EV и GMC Sierra EV на новом Ultium EV от GM. платформы после инвестиций в 4 миллиарда долларов, но компания отложила запуск с 2024 года на конец 2025 года. Чтобы это произошло, «строительство включает в себя значительное расширение производственных мощностей и мощностей на площадке, включая новые кузовные и покрасочные цеха, а также новые цеха общей сборки и аккумуляторные батареи». места сборки упаковок», — рассказал The Detroit Press представитель GM Кевин Келли.
GM заявляет, что возвращает популярный Chevy Bolt EV, по крайней мере, более крупный Bolt EUV, с моделью следующего поколения, которая вновь появится на платформе Ultium в 2025 году. Автопроизводитель постепенно отказывается от своей платформы BEV2 и переходит на аккумуляторную архитектуру Ultium. который будет использоваться для электромобилей следующего поколения, включая Cadillac Lyriq, Hummer EV, Chezy Silverado EV и других.
Между тем, на этой неделе закончатся еще 369 рабочих на сборочном заводе Lansing Grand River, где GM производила свое купе Chevy Camaro. Производство маслкара завершилось вчера, 14 декабря, и с конвейера сошли последние автомобили.
По словам Келли, увольнения на заводе «Орион» начнутся 2 января. По данным CNN, работникам, являющимся членами Объединения автомобильных рабочих (UAW), «предложат другие возможности в Мичигане», включая работу на заводе ZERO в Детройте-Хамтрамке.
Все это происходит после того, как GM заключила новый контракт с UAW после одной из самых длительных забастовок работников автомобильной промышленности за 25 лет.
GM заявила, что ей необходимо провести реструктуризацию сейчас, поскольку, среди прочего, новый контракт с UAW включает в себя работников GM Subsystem LLC, дочерней компании GM. По данным The Detroit News, у этих рабочих был собственный контракт до подписания, и им платили меньше, чем традиционным производственным работникам GM за выполнение той же работы. Теперь в рамках контракта с UAW их прежняя заработная плата в размере от 18,50 до 22 долларов в час увеличена до полной производственной заработной платы в новом соглашении, которая достигает максимального уровня в 35,88 долларов в час.