В недавнем интервью европейским СМИ соучредитель и президент NIO Лихун Цинь подтвердил, что китайский автопроизводитель намерен запустить на рынке свой семейный суббренд Firefly в 2025 году. Это последнее обновление последовало за почти двухлетними спекуляциями о Firefly. бренд, а также отдельный суббренд NIO под названием Alps, оба из которых должны выйти на рынки ЕС.
Это была середина 2021 года, когда автопроизводитель электромобилей NIO публично заявил о своих намерениях выйти на новые рынки за пределами Китая, начиная с Германии. С тех пор мы стали свидетелями того, как компания начала продавать свои модели электромобилей в Нидерландах, Швеции и Дании наряду с собственными станциями замены аккумуляторов, чтобы поддержать свою уникальную бизнес-модель.
Примерно в то же время NIO подтвердила, что второй, более доступный суббренд находится в разработке для продажи небольших электромобилей в Китае и Европе — его кодовое название — «Альпы», и в последний раз мы слышали, что его запуск запланирован на середину 2024 года.
В октябре прошлого года соучредитель и президент NIO Лихун Цинь поделился более подробной информацией о суббренде Alps, сообщив, что автопроизводитель действительно намерен запустить его в Европе в следующем году, начиная с таких рынков, как Испания и Франция, из-за более высоких продаж автомобили меньшего размера, предназначенные для массового рынка.
В это время мы задавались вопросом, присоединится ли, по слухам, третий бренд NIO под кодовым названием «Гималаи», но также под названием «Светлячок», к Альпам в Европе. После недавнего интервью в Европе президент NIO подтвердил это… но мы не увидим этот недорогой суббренд за океаном не раньше 2025 года.
Firefly от NIO выйдет в 2025 году, увидим ли мы Альпы в 2024 году?
Согласно недавним комментариям Лихонг Цинь агентству Reuters, доступный бренд Firefly от NIO фактически будет запущен в Европе в 2025 году. Хотя Цинь не сообщил ожидаемые цены на электромобили, он все же сообщил, что электромобили Firefly будут меньше по размеру и разработаны с учетом семейных потребностей.
Когда мы впервые сообщили о планах NIO относительно бренда Firefly, ходили слухи, что он нацелен на модели в ценовом диапазоне 100 000–200 000 юаней (14–28 тысяч долларов США). Президент NIO сравнил многоуровневую стратегию брендинга со стратегией Toyota/Lexus, Honda/Acura, охватывающей множество сегментов и ценовых категорий.
Учитывая подтвержденные планы по запуску в Европе, похоже, что Firefly станет суббрендом электромобилей NIO базового уровня, а Alps займет промежуточное положение. Ранее мы сообщали, что NIO ориентируется на ценовой диапазон 200 000–300 000 юаней (28–42 тысячи долларов США) для своих электромобилей Alps, которые, похоже, опережают в развитии Firefly.
Для сравнения, электромобили марки NIO в настоящее время стоят от 50 000 до 91 000 евро и позиционируются в европейском премиальном сегменте среди таких брендов, как BMW и Mercedes-Benz.
Автопроизводитель ранее заявлял, что его марки NIO, Alps и Firefly будут работать независимо, имея собственные научно-исследовательские разработки и основные команды, предположительно базирующиеся в Китае. Интересно, что в недавних разговорах Цинь с европейскими СМИ не упоминался суббренд Alps, а только Firefly.
В любом случае, мы должны увидеть запуск Alps в Европе к третьему кварталу 2024 года, а Firefly появится где-то в 2025 году.