В преддверии первоначального производства, запланированного на 2024 год, стартап по производству электрических автодомов Lightship предлагает заглянуть за свою солнечную электрическую завесу, подробно описывая усилия, которые были вложены в его флагманский буксируемый прицеп L1, чтобы гарантировать, что он станет более аэродинамичным вариантом на рынке.
Lightship — это стартап из Сан-Франциско, Калифорния, и Боулдера, Колорадо, который позиционирует себя как первая полностью электрическая компания по производству автодомов, разрабатывающая прицепы с батарейным питанием для полностью электрической эпохи. Ее основали в 2020 году Бен Паркер и Тоби Краус — два ветерана отрасли, имеющие заметный опыт работы в Tesla.
Мы следили за Lightship с момента его создания, вплоть до официальной презентации электрического прицепа-дома L1 на выставке SXSW в марте этого года. Этот туристический прицеп уникален своей аэродинамической модульной конструкцией и оснащен собственной полностью электрической трансмиссией и аккумуляторной батареей, что облегчает буксировку идущего впереди автомобиля.
Результатом стал буксируемый электромобиль, который позволит будущим владельцам ездить дальше и эффективнее без необходимости подзарядки. Дебют L1 прошлой весной не разочаровал, но мы, по общему признанию, жаждем более подробной информации, поскольку электрический прицеп, сохраняющий запас хода своего тягача, имеет все шансы стать абсолютным переломным моментом в устаревшей индустрии автодомов.
Сегодня Lightship поделился подробностями процесса разработки L1, в частности, того особого внимания, которое его создатели уделили аэродинамике, поскольку он работает над созданием настоящего единственного в своем роде электрического автомобиля на колесах.
L1 в «дорожном режиме» / Фото: LightshipТестирование эффективности в реальных условиях с использованием электромобилей RivianДва примера CFD-моделирования CFD, которые помогли оптимизировать внешний дизайн L1.
Каждый аспект электрического внедорожника Lightship оптимизирован для аэродинамики.
Как вы узнаете из видео Lightship ниже, стартап смоделировал тысячи часов в виртуальной аэродинамической трубе, используя передовое программное обеспечение для моделирования и помощь Ангуса Лока, который был ведущим специалистом по аэродинамике Tesla Roadster.
Этот метод экономии средств помог Lightship проанализировать поведение воздушного потока вокруг прицепов конкурентов и сравнить его с собственными конструкциями электрических автодомов, что позволило разработать окончательную концепцию. Основатели стартапа также накопили свой опыт работы с пассажирскими электромобилями, чтобы разработать уникальную конструкцию L1 «Dual Mode», которая позволяет создать просторную кабину с высотой потолка 7 футов 6 дюймов при парковке в «режиме лагеря», а затем телескопировать ее жесткие стенки вниз до «режима лагеря». Дорожный режим», тем самым снижая коэффициент лобового сопротивления и площадь лобовой поверхности на 35-40%.
Далее Lightship указывает на три конкретные области оптимизации электрического прицепа для автодома L1:
Языковая коробка: очень важная передняя кромка трейлера, определяющая, как воздух взаимодействует с остальной частью объекта ниже по течению во время движения. L1 оснащен ящиком для хранения, который помогает стабилизировать поток вокруг передней части автомобиля, одновременно помогая уменьшить разницу между буксирующим автомобилем перед ним, независимо от того, является ли это электромобилем или грузовиком с ДВС. Задняя часть с лодочкой: небольшие углы задней части помогают избежать возникновения сильных вихрей, которые могут увеличить сопротивление, сохраняя при этом центральную часть кабины, чтобы гарантировать, что кровать размера «queen-size» по-прежнему поместится. Электрический силовой агрегат: звезда шоу. Дом на колесах L1 Long Range от Lightship оснащен собственным электродвигателем и аккумулятором, которые передвигаются самостоятельно, одновременно снижая нагрузку на буксирное транспортное средство и увеличивая запас хода.
Исследования и разработки имеют жизненно важное значение в этом процессе, поскольку Lightship надеется добиться успеха при своей первой попытке выйти на рынок автодомов. Однако моделирование и компьютерное проектирование не могут зайти так далеко. В какой-то момент необходимо провести тестирование в реальных условиях. Чтобы по-настоящему проверить аэродинамику L1, он буксировал версию Essential (без электрической трансмиссии) на 60 миль со скоростью 60 миль в час, используя три разных автомобиля: пикап Rivian R1T, внедорожник R1S и бензиновый Ford F-150. Для дополнительного сравнения Lightship также буксировал «прицеп в форме пули». Вот результаты:
КонфигурацияR1T EVR1S EVF-150 Газ без прицепа2,17 миль/кВтч1,97 миль/кВтч23,2 миль на галлон «Bullet Trailer»0,93 миль/кВтч0,96 миль/кВтч10,2 миль на галлон1 Essential1,26 миль/кВтч1,33 миль/кВтч14,4 миль на галлон1 по сравнению с «Bullet»0,33 миль/кВтч (+35%)0,37 миль/кВтч (+28%)4,2 миль на галлон (+29%)
В целом L1 более эффективен, чем его конкурент, независимо от того, является ли тягач электрическим или бензиновым. Имейте в виду, что приведенные выше данные не учитывают L1 Long Range, который обещает обеспечить почти нулевую потерю дальности благодаря собственной системе трансмиссии.
Нынешние владельцы электрических пикапов и внедорожников сталкиваются с огромным сокращением запаса хода при буксировке, что делает длительные поездки с прицепом более трудными, чем с традиционным автомобилем с ДВС. Однако дом на колесах L1 от Lightship решил эту проблему даже без электродвигателя.
Lightship L1 в настоящее время доступен для предварительного заказа по цене от 125 000 до 151 500 долларов США, в зависимости от того, какую версию вы выберете. Ожидается, что производство начнется в конце 2024 года.
Обязательно посмотрите аэродинамические испытания Lightship на видео ниже: