Во второй половине последнего месяца 2023 года существует реальная вероятность того, что китайский автопроизводитель Build Your Dreams (BYD) отнимет у Tesla корону лидера мирового рынка электромобилей. Глобальная исследовательская компания в области технологий считает так, основываясь на продолжающемся росте BYD, который привел к тому, что в третьем квартале он догнал Tesla.
Сегодняшние новости являются скорее подтверждением, чем чем-либо еще, поскольку глобальная рыночная доля BYD имеет тенденцию к росту уже более года, и, будучи нынешним лидером, Tesla уже давно имеет цель.
BYD Auto — автомобильное дочернее предприятие компании BYD, основанное два десятилетия назад для разработки и производства легковых автомобилей, автобусов, грузовиков и вилочных погрузчиков для Китая. Совсем недавно компания переключила свое производство на электромобили с электроприводом и гибридные электромобили с возможностью подзарядки от сети, выпустив свой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания в марте 2022 года, одновременно стремясь стать всемирно признанным полностью электрическим брендом.
Если посчитать продажи PHEV, BYD уже обогнал Tesla по доле мирового рынка в 2022 году, но это Electrek, так что либо BEV, либо крах. Тем не менее, аналитики уже предсказывали, что BYD возьмет на себя корону продаж в 2023 году еще в январе, задолго до того, как мы увидели какие-либо квартальные показатели.
С тех пор мы видели, как BYD представила несколько новых моделей BEV, предназначенных для конкуренции с… как вы уже догадались, Tesla. Между тем, Tesla Model Y остается самым продаваемым электромобилем на планете, и недавно американский автопроизводитель смог перешагнуть финишную черту в поставке Cybertrucks клиентам.
Каждый месяц мы наблюдаем рекордные продажи BYD, ведущие к лучшему кварталу за всю историю в третьем квартале. Теперь узурпация Tesla лидера продаж BEV в мире кажется неизбежной, и есть данные, подтверждающие это.
Источник: Counterpoint Research Global Passenger Electric Vehicle Tracker, третий квартал 2023 г.
Tesla, скорее всего, потеряет долю рынка в пользу BYD в этом квартале
Ничто не будет официальным, пока мы не увидим показатели продаж BEV за четвертый квартал 2023 года, но тенденции, ведущие к этому моменту, говорят нам, что BYD готов стать лидером мирового рынка, если он еще этого не сделал. По данным технологической исследовательской компании Counterpoint, к концу третьего квартала 2023 года BYD догнала Tesla, на долю которой приходилось 17% всех мировых продаж BEV, что составляет 68% роста в годовом сопоставлении.
Tesla также продолжает расти, но более медленными темпами. Компания сохранила 17% мирового рынка в годовом исчислении, но продемонстрировала рост лишь на 27%. Оба автопроизводителя сами по себе впечатляют: BYD лидирует на китайском рынке BEV, на долю которого приходится 58% мировой доли, в то время как Tesla остается явным лидером на гораздо меньшем рынке США, который контролирует лишь около 12% продаж BEV. По данным Counterpoint Research, пять самых продаваемых моделей BEV в мире носят значок Tesla или BYD.
Германия, третий по величине рынок электромобилей в мире после Китая и США, также продемонстрировала рост на 60% в годовом сопоставлении в третьем квартале, во главе с Volkswagen Group, которая недавно признала, что «больше не конкурентоспособна» и сокращает рабочие места, чтобы попытаться не отставать от Tesla. В 2022 году агентство Bloomberg предсказало, что VW Group обгонит Tesla в 2024 году – боже, они ошиблись.
Многие американские автопроизводители, не называющие Tesla, сворачивают свои усилия по производству электромобилей в 2024 году, оставляя возможность более значительного разрыва между BYD, Tesla и остальными OEM-производителями. Tesla немного стабилизируется, поскольку это больше не единственный жизнеспособный бренд BEV. Тем не менее, BYD, похоже, ускоряется и имеет достаточно инфраструктуры для дальнейшего расширения в Европу, Юго-Восточную Азию и даже Северную Америку, родную территорию Tesla.
Когда выйдут отчеты за 2024 финансовый год, скорее всего, вопрос будет не в том, «обгонит ли» BYD Tesla по доле рынка BEV, а в том, «насколько». Все взгляды прикованы к следующему году.