Сможет ли BYD конкурировать с Toyota на ее родной территории? Согласно последним данным о продажах, доля BYD на японском рынке электромобилей в первой половине 2024 года составила почти 3%. И это после запуска первого электромобиля в регионе всего в прошлом году.
В январе 2023 года BYD выпустила в Японии свой первый электромобиль Atto 3. Спустя полтора года китайский автопроизводитель уже делает громкое заявление, выходя на труднодоступный японский автомобильный рынок.
По данным Японской ассоциации импортеров автомобилей (JAIA), импорт Японии в первой половине 2024 года сократился на 7% в годовом исчислении (до 113 887 единиц). Как всегда, наибольшая доля импорта пришлась на производителей автомобилей класса люкс, таких как Mercedes, BMW и Audi.
Однако импорт электромобилей растет. Данные показывают, что импорт электромобилей вырос на 17% и составил почти 10% (10 785) импорта автомобилей в первой половине года.
BYD лидировал в Японии, поскольку продажи электромобилей продолжали расти. Импорт легковых автомобилей BYD вырос на 184% (980) по сравнению с 1 полугодием 2023 года.
BYD Atto 3 (Yuan Plus) в Японии (Источник: BYD)
BYD проникает в Японию благодаря росту продаж электромобилей
После Atto 3 компания BYD выпустила другие самые продаваемые электромобили, включая модели Dolphin и Seal. В прошлом месяце компания BYD представила электромобиль Seal в Японии по цене от 5,28 млн йен или около 33 100 долларов США.
BYD продолжает набирать обороты в Японии с широким ассортиментом доступных электромобилей. Seal — это ответ BYD на Tesla Model 3, а Atto 3 — это недорогой электрический внедорожник.
Электромобили BYD Seal в Японии (Источник: BYD)
Atto 3 стартует с чуть менее $30 000 (4,4 млн йен). Между тем, Dolphin, который конкурирует с Toyota Prius и Nissan LEAF, стартует всего с $24 500 (3,63 млн йен).
Продажи BYD в прошлом месяце упали, но автопроизводитель все равно поднялся с 19-го на 14-е место в списке импортеров автомобилей в Японии.
Электромобили BYD Atto 3 (слева) и Dolphin (справа) в Японии (Источник: BYD)
Сокращение государственных субсидий привело к замедлению роста, но президент BYD Japan Ацуки Тофукудзи говорит, что новые модели электромобилей помогут увеличить продажи. BYD планирует выпускать в Японии по крайней мере один автомобиль в год.
К концу 2024 года BYD планирует почти удвоить количество точек продаж в Японии. Компания хочет иметь 90 шоу-румов в регионе, вместо 55. К 2025 году BYD планирует продать 30 000 автомобилей в Японии, чтобы выйти на внутренний рынок Toyota.
Мнение Электрека
Японские автопроизводители, такие как Toyota, Honda и Nissan, доминируют на японском автомобильном рынке. На одну только Toyota приходится более трети продаж автомобилей.
Хотя большую часть импорта по-прежнему составляют автомобили класса люкс, электромобили начинают завоевывать долю рынка на (казалось бы) непроницаемом автомобильном рынке Японии.
BYD наиболее известен своими доступными электромобилями. Тем временем компания расширяет свою линейку, включив в нее пикапы, автомобили класса люкс и электрические суперкары, стремясь выйти на новые рынки.
Япония — не единственный рынок, на котором BYD набирает обороты. Автопроизводитель запускает новые электромобили в Южной Корее, Мексике, Европе, Таиланде, Бразилии и многих других странах. Он также строит заводы по производству электромобилей в Европе, Таиланде, Мексике и других регионах, расширяясь за пределы Китая.
Продолжит ли BYD наращивать долю рынка в Японии? Или Toyota (и другие японские автопроизводители) наконец-то сделают шаг вперед и бросят вызов BYD в его собственной игре? Поделитесь своими мыслями в комментариях.
Источник: CarNewsChina, JAIA