Tesla, возможно, придумала, как продлить срок службы аккумуляторных элементов, богатых марганцем, с помощью легированного катодного активного материала.
Богатые марганцем катодные активные материалы, такие как LiMn2O4, долгое время считались интересным вариантом из-за их низкой стоимости, высокого напряжения и относительно низкого воздействия на окружающую среду, однако их серьезно не рассматривали для электромобилей из-за тенденции к быстрой деградации.
Теперь Tesla запатентовала новые «активные катодные материалы с высоким содержанием марганца», которые, по ее утверждению, увеличивают срок службы аккумуляторных элементов.
В патентной заявке Tesla пишет, что «легирование» материалов приводит к лучшему сохранению емкости при 50 циклах, чем обычные катоды, богатые марганцем:
В настоящем документе представлены различные варианты исполнения легированных богатых марганцем катодных активных материалов с улучшенным сохранением емкости и увеличенным сроком службы, а также способы приготовления легированных богатых марганцем катодных активных материалов. Легирование богатых марганцем катодных активных материалов может способствовать уменьшению растворения марганца из богатого марганцем катодного активного материала, такого как литий-марганцевая оксидная шпинель («LiMn2O4»), и снижению последующей деградации элемента и снижения емкости. В некоторых вариантах исполнения улучшенные легированные богатые марганцем катодные активные материалы, описанные в настоящем документе, могут способствовать уменьшению растворения марганца из легированных богатых марганцем катодных активных материалов и, таким образом, улучшению срока службы и сохранения емкости в устройствах хранения энергии.
Они опубликовали следующие результаты, показывающие сохранение до 94% после 50 циклов:
Мнение Электрека
50 циклов все равно недостаточно для электромобилей, поскольку это будет эквивалентно примерно 12 000 миль езды.
Тем не менее, сохранение емкости на уровне 94% при 50 циклах — это хороший знак, поскольку деградация часто замедляется, и, следовательно, аккумулятор может по-прежнему сохранять емкость при гораздо большем количестве циклов.
Это интересное развитие, которое в конечном итоге может привести к более широкому использованию богатого марганцем активного катода. Нам придется подождать и посмотреть.