Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 были замечены на станции подзарядки, но не заряжались с помощью адаптера — на этот раз они использовали собственный порт NACS, что позволяет предположить, что вскоре может появиться собственная поддержка NACS.
Наблюдение произошло вчера на зарядном устройстве Magic Dock, оборудованном Supercharger, и было замечено Сэмом Абуэльсамидом, независимым автомобильным журналистом. Абуэльсамид живет в Ипсиланти, штат Мичиган, где есть зарядное устройство Magic Dock, поэтому мы подозреваем, что это зарядное устройство и есть.
Абуэльсамид написал об этом в Threads. Зайдите, чтобы увидеть его пост (Threads, похоже, не встраивается).
На снимке отчетливо видны автомобили Hyundai и Kia, хотя они замаскированы облицовкой спереди и сзади.
Но вместо того, чтобы использовать Magic Dock, как это делал Абуэльсамид в своем Mach-E, Hyundai подключается напрямую к обычному разъему Supercharger.
Это особенно интересно, поскольку это может быть первый автомобиль не марки Tesla, который мы видели заряжаемым в общественных местах с помощью собственного порта NACS, а не через адаптер.
Мы заметили другие автомобили, заряжающиеся через адаптеры, включая Hyundai и Kias. Мы также слышали сообщения (но не видели фотографий) о том, что GM тестирует свой адаптер, который должен был выйти во втором квартале этого года, но был отложен, вероятно, из-за хаоса вокруг Supercharger, который создал генеральный директор Tesla Илон Маск, когда он бесцеремонно уволил всю команду Supercharger.
На данный момент сайт NACS компании Tesla сообщает, что «поддерживаются» две марки для Supercharger через адаптеры: Ford и Rivian. Он говорит, что поддержка «скоро» появится для GM, Volvo, Polestar и Mercedes.
Hyundai и Kia не указаны на сайте Tesla, и адаптер пока не доступен, и мы не слышали о его скором появлении. Эти два бренда очень хорошо справляются с продажами электромобилей, но немного опоздали с присоединением к поезду объявлений NACS.
Теперь, когда стало известно, что они используют собственный порт NACS, это выводит Hyundai и Kia в лидеры по темпам внедрения NACS.
Большинство автопроизводителей обещали, что сначала выдадут адаптеры, а потом примут собственный порт. Но в заявлении Hyundai/Kia говорилось, что сначала появятся собственные порты, в конце 2024 года, а адаптеры будут отправлены существующим пользователям в первом квартале 2025 года.
Но сроки для многих производителей были сдвинуты из-за хаоса с Tesla Supercharger, поэтому мы не были уверены, будут ли они соблюдены. Однако то, что Hyundai и Kia тестируют собственный порт NACS, уже предполагает, что они все еще могут придерживаться одного и того же графика. Оставайтесь с нами.