Илон Маск может отказаться от аккумуляторной батареи Tesla 4680, если ситуация не улучшится к концу года.
Аккумуляторная батарея Tesla 4680, первая попытка автопроизводителя создать собственные элементы, прошла, мягко говоря, не гладко.
Впервые анонсированный в 2020 году, он обещал обеспечить значительно более низкую стоимость, больший диапазон и более быструю зарядку. В конечном итоге, это позволило бы Tesla достичь большего объема производства электромобилей при меньших затратах.
Однако эти результаты пока не материализовались.
Tesla удалось нарастить производство ячеек 4680 в масштабе гигаватт-часов, но производство все еще составляет лишь часть того объема, который Tesla планировала достичь к настоящему моменту, и ячейка в настоящее время используется только в Cybertruck стоимостью $100 000. Хотя некоторое время она использовалась в некоторых Model Y, производимых на Gigafactory Texas.
Предполагается, что ограниченное использование ячеек 4680, производимых Tesla, связано с тем, что эти ячейки не соответствуют запланированному Tesla уровню как по производительности, так и по стоимости.
Теперь The Information сообщает, что Маск дал команде Tesla 4680 крайний срок до конца года, чтобы исправить ячейку:
В мае Маск сказал команде, работающей над 4680 — так называется цилиндрическая батарея диаметром 46 миллиметров и высотой 80 миллиметров — сократить ее стоимость и масштабировать одно из своих ключевых нововведений к концу года, по словам трех человек, осведомленных в этом вопросе. А в последние месяцы Маск сказал им, что хочет увидеть решение сложной технической проблемы, из-за которой батареи могут разрушаться во время использования, сказал один из этих людей.
Два человека, опрошенных The Information, заявили, что Маск может отказаться от масштабирования ячейки, если проблема не будет устранена к концу года.
Одним из главных препятствий, по-видимому, является сухое покрытие катода. Сухое покрытие — это технология, которую Tesla приобрела в результате приобретения Maxwell Technology, и ожидалось, что она станет одним из самых важных факторов ожидаемого улучшения производительности и стоимости ячейки 4680.
Это исключает необходимость в дорогостоящем мокром процессе, который Тесла успешно применил на аноде, но не на более дорогом катоде.
В отчете говорится, что Tesla намерена исправить это к концу года, чтобы достичь этой цели. В противном случае Tesla, возможно, откажется от этого плана.
Недавно Tesla заявила, что к концу года рассчитывает превзойти стоимость кВт·ч у поставщиков ячеек с помощью собственных ячеек 4680.
Мнение Электрека
Кажется, это слишком большая инвестиция, чтобы от нее отказываться. Tesla построила большую часть Gigafactory Texas вокруг производства ячеек.
Но если через 4 года это не сработает, в какой-то момент вам придется принять решение.
Я бы хотел, чтобы Tesla осталась в бизнесе аккумуляторных элементов, пусть даже в меньших масштабах, на случай, если у нас снова возникнет нехватка аккумуляторов.
На данный момент, похоже, поставщики аккумуляторов догнали спрос со стороны автомобильной промышленности, поскольку многие замедлили переход на электротягу, но я ожидаю, что ситуация может снова быстро измениться в ближайшие два года.