В этом году, который можно назвать одним из самых сложных за всю историю, команды, участвующие в Гран-при Electrek Formula Sun Grand Prix (FSGP) 2024 года, столкнулись с непогодой, незнакомой трассой, а у некоторых и с серьезными механическими проблемами в последний момент.
Последний день гонки FSGP завершился в четверг, 18 июля. После церемонии награждения тем вечером организаторы мероприятия объявили, какие команды пройдут в главный субботний забег по пересеченной местности Electrek American Solar Challenge (ASC) протяженностью более 1550 миль.
Напоминаем, что ASC проводится дважды в год. Во время гоночных сезонов FSGP служит предварительным отборочным этапом для студентов, чтобы доказать, что их солнечный автомобиль способен и безопасен для преодоления более тысячи миль по дорогам общего пользования. В этом году Electrek American Solar Challenge 2024 стартует в Нэшвилле, штат Теннесси, и пройдет по 7 национальным историческим маршрутам вплоть до Каспера, штат Вайоминг. Подробнее об этом ниже!
Чтобы попасть в ASC, командам необходимо набрать определенное количество миль во время FSGP. Получается, что это либо:
205 миль (66 кругов) за один день на трассе или 308 миль (98 кругов) за два последовательных дня
Один из самых драматичных моментов произошел, когда солнечный автомобиль Стэнфордского университета не смог пройти «проверку» (очень тщательную проверку механики транспортного средства) из-за типа используемого тормозного механизма. Автомобиль команды использовал тормозную систему от горного велосипеда (серьезно), которая разрешена в World Solar Challenge (WSC) в Австралии, но не одобрена FSGP/ASC.
В безумном рывке по местным хозяйственным магазинам в районе Боулинг-Грин, штат Кентукки, команда Стэнфорда смогла собрать и установить новые тормозные магистрали, но не раньше утра третьего дня (последнего дня гонок). После того, как в тот же день у них возникло несколько других мелких проблем, они смогли проехать 10 кругов (31,5 мили). К сожалению, этого оказалось недостаточно, чтобы претендовать на ASC.
Изображение предоставлено FSGP/Cora Kennedy
Проект Стэнфордского солнечного автомобиля имеет известную историю успеха и даже сыграл огромную роль в ранние дни Tesla. Дж. Б. Штробель, соучредитель Tesla и бывший технический директор, участвовал в команде Стэнфордского солнечного автомобиля во время своего обучения в университете. Он даже назвал проект «ключом» к зарождению Tesla, поскольку многие участники были привлечены для помощи в запуске компании.
Победители Гран-при Electrek Formula Sun
École de Technologie Supérieure (ETS) из Монреаля, что переводится как Высшая технологическая школа, стала абсолютным победителем в классе одноместных автомобилей (SOV), пройдя наибольшее количество кругов за трехдневное мероприятие. Автомобиль ETS Éclipse, который также участвовал в World Solar Challenge в 2023 году и на постройку которого ушло три года, имел уникальный способ поддержания прохлады солнечной батареи для повышения эффективности. Вы можете увидеть это на видео ниже.
Первое место: #92 Eclipse (215 кругов / 677,25 миль)
Второе место: #32 Principia (189 кругов / 539,35 миль)
Третье место: #17 Illinois State (149 кругов / 469,35 миль)
Самый быстрый круг: Чжэ Вон Хван из Беркли #6. Время 4:21.414 / средняя скорость 43.4 миль/ч
В классе многоместных транспортных средств (MOV) еще одна школа из Квебека, Polytechnique Montreal, заняла первое место на своем двухместном солнечном автомобиле Estaban (v11). Хотя App State технически преодолел больше кругов, чем Poly Montreal, рейтинг класса MOV основан на баллах, рассчитанных по формуле, которая включает объем внешней зарядки (не солнечной зарядки), использованной командой. 26,5% от общей потребляемой мощности App State было внешним, в то время как Polytechnique использовала 100% солнечной энергии в течение всего времени все три дня.
Первое место: #55 Poly Montreal (88,57 очков / 165 кругов)
Второе место: #828 App State (36,53 балла / 201 круг)
Третье место: #35 Миннесота (20,16 очков / 158 кругов)
Самый быстрый круг: Логан Стаубус из команды штата Айова №9. Время 4:38.223 / средняя скорость 40,8 миль/ч
Команда Политехнического университета Монреаля идет с Эстабаном. Изображение предоставлено FSGP/Cora Kennedy
Квалификационные команды
Следующие команды SOV продолжат участие в Electrek American Solar Challenge:
#92 ETS #32 Principia #17 Illinois State #5 Florida #6 Berkeley #1 Purdue
Предварительную квалификацию получили следующие команды SOV:
#26 Британская Колумбия #22 Иллинойс #12 Техас A&M #2 Мичиган #786 Западный Мичиган
Команды MOV перейдут к участию в Electrek American Solar Challenge:
#828 App State #55 Поли Монреаль #35 Миннесота #9 Айова Стейт
Предварительная квалификация MOV:
Стартовал американский конкурс Electrek Solar Challenge!
Сегодня в Нэшвилле, штат Теннесси, в Центре приключенческой науки прошел День демонстрации, в ходе которого школы, участвующие в конкурсе, не только продемонстрировали невероятные инженерные разработки, использованные при создании их солнечных транспортных средств, но и дали публике возможность увидеть потенциал транспорта на солнечной энергии.
Electrek American Solar Challenge 2024 года — это 8-дневное соревнование протяженностью более 1550 миль, разделенное на четыре этапа. Начиная с завтрашнего дня, 20 июля, в 9 утра по восточному времени команды отправятся из Нэшвилла, штат Теннесси, и пройдут по семи национальным историческим тропам в партнерстве со Службой национальных парков, в конечном итоге прибыв в Каспер, штат Вайоминг.
Как и в случае с FSGP, гонка не обязательно ориентирована на время.
«Автомобили с одним пассажиром будут соревноваться за преодоление наибольшего количества миль, проезжая по дополнительным петлям на контрольно-пропускных пунктах и остановках на этапах. Автомобили с несколькими пассажирами будут соревноваться за наивысший балл, максимизируя свой балл практичности и пройденные человеко-мили, при этом минимизируя объем необходимой зарядки сети», — говорится в сообщении ASC.
Нажмите, чтобы просмотреть подробную информацию о маршруте через ASC
Расписание American Solar Challenge Electrek
Ниже представлен официальный график ASC. На каждом контрольном пункте и остановке этапа команды будут задерживаться на обязательные 45 минут, прежде чем их отпустят продолжить маршрут или проехать дополнительные мили по дополнительным петлям. Это может быть хорошим временем, чтобы заглянуть, если одна из этих остановок находится в вашем районе!
Этап 1: Этап 2: Этап 3: Этап 4:
Более подробную информацию можно найти на официальном сайте American Solar Challenge.