На выходных 16 команд, прошедших квалификацию в гонке Electrek Formula Sun Grand Prix (FSGP), отправились из Adventure Science Center в Нэшвилле, штат Теннесси, в грандиозный 8-дневный поход протяженностью более 1550 миль в Каспер, штат Вайоминг, используя только энергию солнца.
Теперь солнечные автомобили завершили первый этап гонки Electrek American Solar Challenge (ASC) по пересеченной местности. Вот результаты и как можно отслеживать местоположение команды в режиме реального времени!
Что такое American Solar Challenge?
Изображение предоставлено American Solar Challenge 2022
Если вы пропустили, ASC — это двухгодичное студенческое соревнование, в котором команды из школ со всего мира проектируют, строят и водят автомобили на солнечных батареях по Соединенным Штатам. Команды, участвующие в мероприятии 2024 года, титульным спонсором которого является Electrek, проедут по нескольким различным историческим маршрутам и местам, по крупным городам и по равнинам, финишировав в Национальном центре интерпретации исторических маршрутов в Каспере, штат Вайоминг.
ASC и FSGP очень похожи в плане подсчета очков. Оба соревнования в первую очередь основаны на пробеге. Одноместные автомобили (SOV) будут соревноваться за наибольшее количество пройденных миль. В то же время многоместные автомобили (MOV) оцениваются по сложной формуле, которая включает пройденные человеко-мили, оценку практичности, количество использованной сетевой зарядки и то, поддерживают ли они целевую среднюю скорость в 35 миль в час.
Как и FSGP, American Solar Challenge открыт для публики. На каждой из десяти остановок по маршруту солнечные автомобили будут задерживаться не менее чем на 45 минут, прежде чем их отпустят, чтобы они продолжили движение по маршруту или проехали дополнительные мили по дополнительным петлям. Это позволяет зрителям вблизи рассмотреть инновационные солнечные автомобили, познакомиться с командами и узнать о технических решениях, стоящих за этими передовыми транспортными средствами.
Живой трекер
На момент написания статьи солнечные автомобили только что стартовали на втором этапе, выехав из Эдвардсвилла, штат Иллинойс, и направляясь в столицу штата Миссури, Джефферсон-Сити. Хотя лучшее время для наблюдения за транспортными средствами — это контрольно-пропускные пункты и остановки, официальный сайт ASC предоставляет не только предполагаемое время, когда транспортные средства будут проезжать через города в каждом штате, но и трекер в реальном времени!
Результаты 1 этапа
Вот результаты 1-го этапа Electrek American Solar Challenge! На этом этапе солнечные автомобили проехали из Нэшвилла, штат Теннесси, в Эдвардсвилл, штат Иллинойс, с остановкой на контрольном пункте в Падьюке, штат Кентукки. На следующем графике показаны мили, пройденные каждой командой по маршруту, и дополнительные петли.
Поздравляем команду Prisum Solar Car из штата Айова и команду Solar Car из Мичиганского университета с первыми местами в своих классах!
Изображение предоставлено American Solar Challenge
Рейтинг класса одноместных автомобилей 1-го уровня:
КомандаПройденные милиШтрафыСредняя скорость (м/ч)1. Мичиган506,2 мили733,07 миль/ч2. ETS481 миля330,37 миль/ч3. Иллинойс420,6 мили526,48 миль/ч4. Пердью374,8 мили221,61 мили/ч5. Штат Иллинойс370,8 мили624,22 миль/ч6. Флорида370,8 мили622,7 миль/ч7. Техас A&M199,9 мили612,78 миль/чКаждый штраф составляет 1 милю, вычитаемую из общего количества пройденных миль.
Рейтинг класса многоместных автомобилей 1-го уровня:
КомандаПройденные милиРанговый баллШтрафыСредняя скорость (миль/ч)Штат Айова356,8 миль101,35032,87 миль/чPoly Montreal375,8 миль86,46132,64 миль/чApp State376,8 миль69,582032,4 миль/чMIT325,80,055124,76 миль/чРанговый балл = Пройденные мили человеком x Фактор завершения x Снижение скорости. Подробности здесь.
Примечание: класс MOV не учитывает количество использованной сетевой зарядки или баллы практичности. Окончательный балл по окончании соревнования будет включать эти два значения.
Некоторые изображения с конкурса на данный момент. Вы можете найти еще больше на Flickr.
Избранные изображения предоставлены ASC/Electrek/Cora Kennedy