Компания Saudi Arabia Holding Co. объявила о планах по развертыванию тысяч «автоматических» одно- и двухместных самолетов eCopter от FlyNow Aviation для перевозки людей во время предстоящей выставки Riyadh Expo 2030. Эти уникальные электрические самолеты сначала будут перевозить грузы, а затем будут перевозить реальных людей по королевству.
Королевство Саудовская Аравия остается «Диким Востоком» для зарождающихся технологий, конкурируя со своим соседом Дубаем за звание Мекки транспорта следующего поколения, особенно воздушного транспорта.
Мы видели, как несколько разработчиков электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) подписали знаковые соглашения об интеграции полностью электрических сетей воздушных перевозок на Ближнем Востоке, особенно в Объединенных Арабских Эмиратах. Однако Саудовская Аравия видит потенциал молодой устойчивой технологии путешествий и планирует создать собственные услуги в преддверии Всемирной выставки, которая пройдет в столице королевства и главном финансовом центре в конце десятилетия.
Уникальность последнего заявления Саудовской Аравии в том, что она намерена создать и развернуть в регионе арсенал «eCopters», которые меньше многих eVTOL, о которых мы рассказывали в прошлом. Согласно недавнему объявлению на LinkedIn, Saudi Arabia Holding Company выбрала FlyNow из Австрии для открытия магазина в регионе и интеграции своей технологии eCopter.
Одноместные и двухместные электрокоптеры / Источник: FlyNow
FlyNow будет производить и эксплуатировать технологию eCopter в Саудовской Аравии
Генеральный директор Saudi Arabia Holding Company Мохаммед Аль-Кахтани опубликовал на LinkedIn подробную информацию от AVFoil о развертывании eCopter, сообщив, что FlyNow намерена открыть региональный офис в Саудовской Аравии перед запуском производственной линии eCopter в Эр-Рияде «в ближайшие месяцы».
Ожидается, что электронные коптеры FlyNow будут перевозить людей во время выставки «Экспо-2030» в Эр-Рияде. Они будут существовать в двух версиях — одноместная и двухместная, способная перевозить до 200 кг (440 фунтов) в более крупной версии.
В настоящее время самолет полностью электрический и может работать до 30 минут или 50 км (31 миля) на одной зарядке. Однако гибридная версия, которая добавляет водородную технологию, также должна иметь возможность пролетать до 200 км (124 мили). FlyNow заявляет, что ее технология eCopter также «автоматическая», то есть он летит по фиксированному маршруту, а его соответствующая траектория полета следует плану полета, а не является автономной, в то время как судну необходимо будет самостоятельно выбирать маршрут и принимать критически важные для безопасности решения в режиме реального времени.
Для начала FlyNow намерена протестировать свою технологию eCopter в регионе с помощью грузового транспорта, прежде чем перейти к пассажирским перевозкам. Австрийский авиационный стартап заявил, что будет работать совместно с местными регулирующими органами для обеспечения безопасной работы. Согласно сообщению LinkedIn:
Компания стремится сотрудничать с регулирующими органами и правительственными группами Ближнего Востока для создания необходимых законов, цифровой инфраструктуры и вертипортов. Среди ключевых партнеров — Sky Alliance for Automated Air Mobility (SALAAM), который поддержит FlyNow, предоставив экосистему, необходимую для реализации этих амбиций. Skyroads, известная строительством «дорог в небе», поможет объединить системы управления движением в Саудовской Аравии, обеспечив безопасность и масштабируемость.
Это будет интересный новый сегмент в устойчивых авиаперевозках, за которым стоит понаблюдать по мере приближения Всемирной выставки Expo 2030 в Эр-Рияде. Смотрите больше кадров eCopter от FlyNow ниже: