Porsche отказывается от своей цели — 80% продаж электромобилей к 2030 году. Хотя это все еще может произойти, Porsche заявила, что цель слишком амбициозна, а переход «займет больше времени, чем мы предполагали».
Несмотря на то, что в ближайшие несколько лет планируется выпустить несколько долгожданных электромобилей, Porsche больше не ставит перед собой цель достичь 80% продаж электромобилей к 2030 году.
Компания заявила в понедельник, что она все еще может достичь своей цели, но только если рынок это позволит. «Переход на электромобили займет больше времени, чем мы предполагали пять лет назад», — говорится в заявлении. Вместо этого продажи будут определяться спросом.
Porsche повторила: «Наша продуктовая стратегия построена таким образом, что к 2030 году мы сможем поставлять более 80% наших автомобилей полностью электрическими». Однако это будет зависеть от спроса клиентов.
Porsche — последний автопроизводитель, который отодвинул или отказался от инициативы EV. Ford, GM, Mercedes-Benz и несколько других сделали похожие комментарии, упомянув «более медленный, чем ожидалось» спрос.
Комментарии появились после того, как продажи электромобилей Porsche упали на 51% в первой половине 2024 года перед запуском новых моделей. Несмотря на это, генеральный директор Оливер Блюм выразил уверенность в выпуске «самой мощной линейки» в истории Porsche.
Porsche Taycan Turbo GT с пакетом Weissach (Источник: Porsche AG)
Porsche отказывается от цели по продажам электромобилей к 2030 году
Porsche выпустила четыре новые модели в этом году, больше, чем когда-либо. В их число входит новый Taycan 2025 года, который имеет больший запас хода, производительность и более быструю зарядку. Он также включает новую Panamera и гибридный 911. Однако наиболее важной, скорее всего, станет полностью электрический Macan.
Первый Macan Electric сошел с конвейера завода Porsche в Лейпциге в мае, поставки начнутся во второй половине года.
Porsche Macan EV (Источник: Porsche)
По словам Блюма, Porsche Macan EV «зафиксировал очень приятный приток заказов». Новые модели помогут увеличить продажи. Как объясняет Блюм, Porsche находится в «V-образном» цикле продаж с выпуском новых автомобилей.
После Macan Porsche выпустит электрическую модель 718, дебют которой ожидается к концу 2024 года. После этого мы, наконец, увидим электрическую Porsche Cayenne, выход которой запланирован на 2026 год (см. видео с ее испытаниями).
Будущие электромобили Porsche (Источник: Porsche AG)
Заглядывая дальше, Porsche выпустит топовый электрический семиместный автомобиль. Под внутренним кодовым названием «SUV K1» электромобиль будет конкурировать с производителями ультра-люксовых автомобилей, такими как Ferrari Purosangue. Если спрос будет, Porsche все еще может достичь своей цели по продажам электромобилей в 2030 году. Но, похоже, автопроизводитель отказывается от своих обязательств.
Источник: Reuters, Porsche AG