Не так давно ожидалось, что Rivian и Ford будут вместе производить электромобили. Затем Rivian и Mercedes-Benz объявили о планах по производству электрических фургонов. Хотя оба проекта давно провалились, генеральный директор Rivian Р. Дж. Скариндж недавно пролил свет на то, почему эти слияния на самом деле провалились.
Первое партнерство началось после того, как Ford инвестировал 500 миллионов долларов в Rivian в 2019 году. Ford заявил, что будет использовать платформу Rivian для разработки собственных фирменных электромобилей, в том числе под маркой Lincoln.
Скариндж сказал, что в то время компания Rivian была рада «использовать нашу технологию и вывести на дороги больше электромобилей».
В апреле 2020 года Ford заявил, что отходит от партнерства с Rivian, чтобы сосредоточиться на собственной платформе EV. В служебной записке для сотрудников говорилось: «Мы решили, что будет лучше отказаться от платформы скейтбордов Rivian и сосредоточить наши усилия по разработке».
К концу 2022 года Ford продал большую часть своей доли в Rivian. Тем временем Rivian и Mercedes-Benz подписали соглашение о производстве электрических фургонов в 2020 году с использованием платформ каждого автопроизводителя.
Это партнерство закончилось всего через три месяца, поскольку Rivian решила сосредоточиться на собственном росте. Хотя Rivian раскрыла общие заявления о том, почему эти связи не состоялись, Скариндж пролил свет на ситуацию во время недавнего интервью The Verge, раскрыв настоящую причину.
Коммерческий электрический фургон Rivian (слева), R1S (в центре) и R1T (слева) (Источник: Rivian)
Вот почему сотрудничество с Rivian EV на самом деле провалилось
После того, как в прошлом месяце Volkswagen объявил о намерении инвестировать до 5 миллиардов долларов в Rivian, Скаринджа спросили, чем это партнерство отличается.
Генеральный директор Rivian ответил: «Мы рассматривали идею совместного использования нашей автомобильной платформы через различные призмы. Мы рассматривали совместное использование автомобильной платформы с Ford, совместное использование автомобильной платформы с Mercedes, и оба варианта были очень публичными».
Электромобили Rivian R1T (слева) и R1S (справа) (Источник: Rivian)
Скариндж добавил: «В каждом случае основная проблема заключается в том, чтобы заставить сетевые архитектуры платформы Rivian и других производителей, с которыми мы общались, работать вместе».
«Это вызов во всех отношениях», — объяснил руководитель Rivian. «Сложно получить верх от традиционной компании, которая использует множество ЭБУ от поставщиков для работы с нашей платформой — аккумулятор, трансмиссия, шасси, в котором очень мало ЭБУ. Сложно заставить эти две совершенно разные архитектуры работать на одной производственной линии».
Производство на заводе Rivian в Нормале, штат Иллинойс (Источник: Rivian)
Однако, по словам Скаринджа, самой большой границей «всегда была сетевая архитектура».
Далее он объяснил, что партнерство с VW сосредоточено «именно на том, что всегда было проблемой». Хотя сделка основана на сетевых архитектурах, она также значительно упрощает совместное использование платформы.
Следующее поколение Rivian R2, R3 и R3X (Источник: Rivian)
Volkswagen надеется, что объединение с Rivian поможет обновить бренд и привлечь покупателей в США. Автопроизводитель планирует удвоить свою долю на рынке США до примерно 10% к 2030 году.