VW, Audi и Porsche обязались использовать разъем NACS, разработанный Tesla, начиная с 2025 года.
NACS взяла отрасль штурмом в этом году после того, как Tesla опубликовала спецификации своего зарядного разъема в ноябре 2022 года. Она назвала его «Североамериканским стандартом зарядки», что в то время было абсурдным названием, учитывая, что Tesla была единственной компанией, используй это.
Однако, поскольку Tesla занимает большую часть рынка электромобилей США, аргумент компании заключался в том, что большинство автомобилей и большинство зарядных станций постоянного тока в Америке уже использовали разъем Tesla, поэтому его в любом случае следует считать стандартом де-факто.
В течение нескольких месяцев мало кто воспринимал это всерьез. Однако компания Ford встряхнула отрасль, объявив, что будет использовать плагин NACS на будущих автомобилях. Вскоре после этого GM сделала тот же шаг, а теперь практически все остальные сделали то же самое. На сегодняшний день он даже сертифицирован SAE, так что теперь он не в руках Tesla.
Единственными существенными противниками были Volkswagen Group, один из крупнейших автопроизводителей в мире (иногда обменивавшийся «крупнейшим» титулом с нынешним лидером Toyota), и Stellantis.
Теперь одно из двух последних домино упало, поскольку VW Group (или, по крайней мере, ее основные бренды) сегодня объявили, что будут использовать разъем NACS.
Анонс охватывает VW, Audi, Porsche и будущий бренд Scout. Небольшие бренды VW, такие как Bugatti, Bentley и Lamborghini, не участвовали в сегодняшнем объявлении.
Разъем появится в автомобилях начиная с 2025 года, как и большинство других компаний, которые объявили о аналогичном шаге. Большинство других компаний также объявили о доступности адаптеров в 2024 году, хотя VW заявляет, что «изучает адаптерные решения для существующих автомобилей для доступа к сети Tesla Supercharger, начиная с 2025 года».
Автомобили марки Scout, которые в любом случае не будут доступны до 2026 года, с самого начала будут оснащены разъемами NACS.
Заявление Volkswagen является особенно важным не только из-за его размера как автопроизводителя, но и из-за его влияния на Electrify America, крупную сеть зарядных станций, которая была выделена и профинансирована VW в рамках штрафа компании за скандал с выбросами Dieselgate. . VW несколько раз упомянул Electrify America в своем пресс-релизе, объявляющем о внедрении NACS.
Возможно, это одна из причин, почему VW немного медлил с принятием стандарта. Это не только крупная компания со множеством движущихся частей, но и «собственная» сеть зарядки, которая «конкурирует» с сетью Tesla Supercharger и которая до сих пор основывалась на разъеме CCS (хотя Electrify America заявила, что будет добавил NACS в свою сеть несколько месяцев назад).
Другая часть, вероятно, связана с датой проведения сертификации SAE NACS, которая будет обнародована сегодня.
В настоящее время остается только один крупный автопроизводитель, который не планирует использовать разъем NACS – Stellantis. Однако, учитывая, что сертификация SAE только что прошла и что Stellantis является частью крупной сети зарядных станций семи автопроизводителей, которые установят зарядные устройства NACS, мы можем только предположить, что он вскоре последует этому примеру и станет последним домино, которое упадет.