Toyota строит новый завод по производству аккумуляторов для электромобилей, чтобы противостоять растущему спросу на BYD

44
Toyota-new-EV-battery-plant

Toyota планирует построить новый завод по производству аккумуляторов для электромобилей на японском «Кремниевом острове», чтобы идти в ногу с BYD и другими китайскими производителями электромобилей. Завод усилит цепочку поставок электромобилей Toyota, одновременно поставляя аккумуляторы для ее люксового бренда Lexus.

Хотя Toyota оказалась одним из (если не самым) отстающих в мировом переходе на электромобили, японский автопроизводитель понимает, что ему необходимо конкурировать с китайскими производителями электромобилей, такими как BYD.

После запуска своего первого электромобиля Atto 3 в Японии, BYD теперь выпускает три электромобиля на родной территории Toyota. В прошлом месяце BYD выпустила своего конкурента Tesla Model 3 — Seal EV, стартовая цена которого составляет 5,28 млн йен или около 33 100 долларов США.

По данным Японской ассоциации импортеров автомобилей (JAIA), импорт электромобилей из Китая составил почти 10% всех автомобилей, поставленных в Японию в первой половине 2024 года.

А Япония — не такой уж простой рынок для выхода. Toyota и другие отечественные автопроизводители доминируют в продажах автомобилей в Японии, в то время как большую часть импорта составляют европейские люксовые автомобили, такие как BMW, Mercedes и Porsche.

Основной причиной роста стал бренд BYD: импорт легковых автомобилей увеличился на 184% по сравнению с прошлым годом.

Toyota рассчитывает противостоять росту BYD, построив новый завод по производству аккумуляторов для электромобилей на Кюсю, самом южном острове из четырех основных островов Японии.

BYD-Япония-продажи-электромобилейЭлектромобили BYD Atto 3 (слева) и Dolphin (справа) в Японии (Источник: BYD)

Toyota построит новый завод по производству аккумуляторов для электромобилей в Японии

По данным Nikkei, эксплуатировать новый завод будет подразделение Toyota по производству аккумуляторов Primeearth EV Energy.

На острове расположено несколько автомобильных и полупроводниковых заводов, благодаря чему он получил прозвище «Кремниевый остров». Taiwan Semiconductor Manufacturing Co. (TSMC), крупнейший в мире контрактный производитель микросхем, только что открыл свой второй завод на острове.

Toyota-new-EV-battery-plantToyota bZ4X 2024 года (Источник: Toyota)

Новый завод Toyota поможет увеличить экспорт в Азию, выстраивая цепочку поставок электромобилей. Площадка находится в 25 милях (40 км) от завода Toyota в Мияте, где производятся автомобили Lexus, в основном на экспорт.

Согласно отчету, объект станет основным поставщиком для завода Miyata. Завод имеет годовую мощность до 430 000, 90% из которых идет на экспорт.

Toyota-new-EV-battery-plantLexus RZ 450e Premium 2024 года в цвете Ether (Источник: Lexus)

Поскольку большая часть продукции направляется в Азию, Toyota стремится укрепить свои позиции на меняющемся рынке. BYD и другие китайские производители электромобилей расширяют свое присутствие в Азии с помощью современных недорогих электромобилей.

Производя аккумуляторные батареи недалеко от своего завода в Мияте, Toyota может избежать ненужных расходов на доставку и критически важного времени.

Аккумуляторы Toyota-EVДорожная карта аккумуляторов Toyota EV (Источник: Toyota)

Компания планирует инвестировать $32 млрд (5 трлн иен) в электромобили к 2030 году, большая часть из которых пойдет на аккумуляторы. К тому времени Toyota планирует продавать 3,5 млн электромобилей в год. В прошлом году было продано 104 000.

Toyota пока не раскрывает, сколько средств она потратит на новый завод по производству аккумуляторов для электромобилей или когда начнется строительство, но вскоре ожидается больше подробностей. Скоро заходите, чтобы узнать все подробности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь