Калифорнийский производитель электромобилей Rivian (RIVN) стал самым удовлетворяющим автомобильным брендом США, согласно исследованию JD Power US Automotive Performance, Execution, and Layout (APEAL) 2024 года. Хотя у него был самый высокий рейтинг, поскольку Rivian не соответствовал критериям, он не был официально ранжирован. Вот почему покупатели любят перспективный бренд электромобилей.
Rivian производит не только электромобили. «Adventure Vehicles» от Rivian предназначены для приключений на дорогах и бездорожье, внося вклад в более чистое будущее.
Последнее, что вам хочется сделать, отправляясь в кемпинг, национальный парк, на пляж и т. д., — это приехать на шумном, загрязняющем воздух газовом транспортном средстве. Rivian стремится изменить это.
Полностью электрический пикап Rivian R1T может преодолевать более 3 футов воды, взбираться на 100%-ный уклон и разгоняться как спортивный автомобиль, и все это с нулевым выбросом выхлопных газов. Электрический пикап также имеет запас хода до 420 миль, чтобы не только доставить вас к следующему приключению, но и вернуться с достаточным запасом заряда.
R1S включает в себя почти то же самое. Он имеет запас хода до 410 миль. Однако с тремя рядами сидений R1S имеет достаточно места, чтобы упаковать всю семью и багаж.
Как и Tesla, Rivian создает сообщество водителей. Производитель электромобилей проводит корпоративные мероприятия, такие как День друзей и семьи, а также различные встречи по всей территории США.
Электромобили Rivian R1T (слева) и R1S (справа) (Источник: Rivian)
Rivian также строит обширную сеть зарядных станций, как Tesla, но с упором на такие приключенческие направления, как национальные парки и другие места с интенсивным движением. На прошлой неделе компания открыла свой первый «Charging Outpost» возле парка Йосемити с библиотекой, бесплатным кофе и станцией «сделай сам» для микса для треков.
Зарядный пункт электромобилей Rivian (Источник: Rivian)
Rivian неофициально является самым удовлетворяющим автомобильным брендом США
Все это, в сочетании со страстью к инновациям, находит общий язык с покупателями. Rivian возглавил последнее исследование JD Power APEAL, получив рейтинг 900 по 1000-балльной шкале.
Исследование измеряет удовлетворенность покупателей дизайном, производительностью, безопасностью, удобством использования, комфортом, воспринимаемым качеством и другими характеристиками своих автомобилей. Данные получены непосредственно из оценок владельцев после 90 дней владения.
Rivian неофициально возглавляет список самых приятных автомобильных брендов США (Источник: JD Power)
Принимаются во внимание такие моменты, как ваши ощущения при подходе к автомобилю, его настройке и запуске, посадке и высадке, интерьер, ощущения от вождения, информационно-развлекательная система, потребление энергии и т. д.
Однако официально это не считается. В исследовании отмечается, что Rivian, Tesla и Polestar не имеют права на рейтинг, поскольку они не соответствуют критериям награды за исследование.
Интерьер Rivian R1S (Источник: Rivian)
Несмотря на это, Rivian набрал более высокий балл, чем все премиальные бренды, такие как Porsche (891), Jaguar (886) и Land Rover (882). Он даже обогнал Tesla (870) и производителя люксовых электромобилей Polestar (839). Средний рейтинг премиум-класса составил 870.
Рейтинг Rivian также превысил рейтинг лидеров массового рынка, включая MINI (858), RAM (854), Kia (853) и Hyundai (846). Средний рейтинг для брендов массового рынка составил 838.
Rivian R1S (Источник: Rivian)
Лучшим автомобилем в общем зачете стала 7-я серия BMW, а Porsche Taycan стал автомобилем премиум-класса верхнего среднего размера с самым высоким рейтингом.
В сегменте внедорожников лучшим внедорожником верхнего среднего размера стал Kia EV9, лучшим внедорожником малого премиум-класса — Genesis GV60, а лучшим внедорожником среднего премиум-класса — Lexus RX.
Другие электромобили в списке включают Kia EV6 (компактный внедорожник) и BMW IX (внедорожник премиум-класса верхнего среднего размера).
Мнение Электрека
Хотя следующее поколение R2 EV от Rivian выйдет только в начале 2026 года, оно уже вызывает ажиотаж. На прошлых выходных в День семьи и друзей вице-президент по производству Rivian Тим Фэллон сказал, что R2 имеет «гораздо более 100 000 предварительных заказов» и число растет.
Rivian создает бренд, который любят клиенты и который вносит вклад в более чистое и устойчивое будущее.
Производитель электромобилей быстро завоевывает себе нишу на автомобильном рынке США. После запланированного закрытия в апреле ожидается, что производство на заводе в Нормале, штат Иллинойс, увеличится, поскольку Rivian стремится продолжить развитие бренда в США.
R2 от Rivian, стартовая цена которого составляет $45 000, откроет для Rivian огромный новый рынок. После того, как Rivian утвердилась в качестве настоящего производителя электромобилей премиум-класса, она надеется войти в следующую фазу роста.
Rivian станет брендом, за которым стоит следить, поскольку авторынок США продолжает переходить на электромобили, а новые бренды, такие как Tesla и Rivian, наращивают долю рынка.