Глобальная компания по производству электронных скутеров Bird пережила лучшие времена: она подтвердила, что подает заявление о банкротстве из-за своих услуг в США, сохраняя при этом свои канадские и европейские рынки нетронутыми.
Этим утром Bird выпустил пресс-релиз, в котором объявил, что вступил «в процесс финансовой реструктуризации, направленный на укрепление своего баланса и улучшение позиционирования компании для долгосрочного и устойчивого роста». Компания заявила, что продолжит «работать в обычном режиме» во время этого процесса, сохраняя обслуживание и обязательства перед своими городами-партнерами, менеджерами автопарка и сотрудниками.
Bird осуществляет свою деятельность примерно в 350 городах по всему миру, большая часть из которых находится в США. Компания была основана в 2017 году Трэвисом ВандерЗанденом, бывшим руководителем Lyft и Uber, как один из ключевых игроков на рынке бездоковой микромобильности.
В 2021 году компания Bird стала публичной в результате слияния SPAC, но ее акции упали с более чем 2 миллиардов долларов на дебюте на Нью-Йоркской фондовой бирже до 70 миллионов долларов год спустя, что принесло ей строгое предупреждение о том, что ее акции упали слишком низко. В сентябре ее акции были исключены из листинга NYSE из-за неспособности поднять рыночную капитализацию до 15 миллионов долларов. Недавно Bird приобрела конкурирующую компанию Spin у берлинской компании Tier Mobility, а затем объявила о серии увольнений.
По данным Bloomberg, базирующаяся в Майами компания перечислила в судебном документе активы и обязательства на сумму от 100 до 500 миллионов долларов. Согласно пресс-релизу, банкротство по главе 11 даст Bird возможность реструктурировать свои финансы без нарушения повседневной деятельности с конечной целью продать свои активы в течение следующих 90–120 дней.
Генеральный директор Майкл Вашинуши, который пока останется у руля, сказал: «Мы добиваемся прогресса в направлении прибыльности и стремимся ускорить этот прогресс, правильно определив структуру нашего капитала посредством этой реструктуризации. Мы по-прежнему сосредоточены на нашей миссии — сделать города более удобными для жизни, используя микромобильность для сокращения использования автомобилей, дорожного движения и выбросов углекислого газа».
Канадские и европейские предприятия Bird не являются частью этого заявления о банкротстве и будут «продолжать работать в обычном режиме», заявили в компании. Конечно, европейские правила оказывают давление на некоторые компании, производящие электронные скутеры: Париж полностью запрещает услуги электронных скутеров, а Мадрид и другие города ужесточают меры – но, тем не менее, хотя это были плохие новости для общих электронных скутеров, парижане теперь ищут другие общие мобильные устройства.
Акции конкурирующей компании Micromobility недавно были исключены из листинга Nasdaq через три года после того, как они стали публичными в результате слияния SPAC. Кроме того, компания Europe’s Tier уволила 22% своего персонала.