Продажи Toyota падают из-за агрессивного снижения цен на электромобили BYD

34
Toyota-продажи-BYD's

Мировые продажи Toyota в прошлом месяце упали более чем на 5%, что отчасти было обусловлено снижением цен BYD на ключевых рынках, таких как Китай, Юго-Восточная Азия и даже Япония.

Toyota, включая Lexus, продала 853 082 автомобиля в прошлом месяце, что на 5,1% меньше, чем в июне 2023 года. Хотя спрос в Северной Америке и Европе оставался высоким, давление в Японии и Китае привело к снижению продаж.

Мировые продажи японского автопроизводителя снизились на 0,9% в годовом исчислении за первую половину 2024 года.

После отзыва Prius в начале этого года Toyota продала немного меньше (-1,6%) автомобилей в Северной Америке. Между тем, продажи выросли на 14,6% за первую половину года.

Несмотря на рост в Европе (+2,7%) и Латинской Америке (+6,5%) в прошлом месяце, продажи Toyota сильно пострадали в Азии, ее крупнейшем рынке. В прошлом месяце продажи Toyota упали на 7,2% в Азии (269 317), с падением на 13% и 11% на двух ее самых важных рынках, Китае и Таиланде.

Toyota объяснила это «сложной рыночной обстановкой» и «усиленной ценовой конкуренцией» в регионе.

Toyota-продажи-BYD'sЛинейка электромобилей Toyota (RZ, RX, NX, UX300e) (Источник: Toyota)

Продажи Toyota выросли в первой половине 2024 года из-за снижения цен на электромобили BYD

Продажи Toyota в первой половине 2024 года снизились на двузначные числа в Китае (-10,8%), Индонезии (-10%) и Таиланде (-15%).

Снижение продаж Toyota в Азии произошло на фоне того, что китайские производители электромобилей, включая BYD, агрессивно снижают цены и вытесняют с рынка иностранных автопроизводителей.

BYD-Япония-Продажи-ЭлектромобилейЭлектромобили BYD Atto 3 (слева) и Dolphin (справа) в Японии (Источник: BYD)

В прошлом месяце BYD установил новый рекорд продаж, продав 341 658 новых энергетических автомобилей (NEV), что на 35% больше, чем в предыдущем году. BYD продал 145 179 полностью электрических автомобилей, что на 13% больше, чем в предыдущем году. За первую половину 2024 года BYD продал более 726 000 электромобилей, что на 18% больше, чем в прошлом году.

После объявления в начале этого года «борьбы за освобождение» автомобилей, работающих на газе, агрессивное снижение цен компанией BYD затрудняет конкурентоспособность традиционных автопроизводителей.

BYD-Япония-Продажи-ЭлектромобилейBYD Atto 3 (Yuan Plus) в Японии (Источник: BYD)

Самый дешевый электромобиль BYD, Seagull, стартует всего с $9700 (69800 юаней) в Китае. На зарубежных рынках, например, в Бразилии, он стоит около $20000.

Благодаря появлению на зарубежных рынках других доступных электромобилей, таких как Dolphin и Atto 3, BYD быстро завоевывает долю рынка на ключевых автомобильных рынках, таких как Таиланд, Индонезия и Латинская Америка.

Недавно BYD также запустил свой первый электрический MPV в Индонезии. Начиная с $25 000, M6 от BYD появляется, поскольку электромобили продолжают завоевывать долю рынка.

Toyota-продажи-BYD'sToyota bZ4X 2024 года (Источник: Toyota)

BYD даже увеличивает долю рынка на внутреннем рынке Toyota. По данным Японской ассоциации импортеров автомобилей (JAIA), импорт электромобилей в Японию вырос на 17%, составив почти 10% автомобилей, поставленных в страну в первой половине 2024 года.

Импорт легковых автомобилей вырос на 184%, и BYD возглавил этот процесс. В прошлом месяце BYD выпустил свой третий электромобиль, конкурента Tesla Model 3 Seal, в Японии, по цене от $33 100 (5,28 млн йен).

BYD-Seal-Япония-ToyotaЭлектромобили BYD Seal в Японии (Источник: BYD)

Цены на электрические внедорожники Atto 3 и Dolphin от BYD начинаются с $30 000 (¥4,4 млн) и $24 500 (¥3,63 млн) соответственно. Китайский производитель электромобилей теперь занимает 14-е место среди крупнейших импортеров автомобилей в Японии, поднявшись с 19-го места в прошлом году.

Мнение Электрека

BYD побеждает Toyota в ее собственной игре? Новое исследование Bloomberg Intelligence (BI) предполагает, что BYD рано или поздно вернет себе пальму первенства по мировым продажам у Tesla, поскольку компания продолжает набирать обороты в 2024 году.

Хотя BYD больше всего известен своими недорогими электромобилями, автопроизводитель выпускает автомобили практически во всех сегментах.

Компания BYD запускает Sea Lion 07, среднеразмерный электрический внедорожник, похожий на Tesla Model Y, свой первый пикап Shark PHEV и электромобили класса люкс.

К концу 2024 года BYD планирует удвоить свое розничное присутствие в Японии. И это только начало. По мере расширения за рубежом BYD строит огромные заводы в Таиланде, Турции, Мексике и других странах.

Продолжит ли BYD вытеснять Toyota с рынка? Или Toyota догонит? Сообщается, что компания планирует построить новый завод по производству аккумуляторов для электромобилей на «Кремниевом острове» в Японии, чтобы поставлять аккумуляторы для Lexus и экспортировать их на зарубежные рынки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь