Ford официально переключает передачи, чтобы сосредоточиться на меньших, более доступных электромобилях. Генеральный директор Джим Фарли подчеркнул, что (не такая уж секретная) недорогая платформа электромобилей Ford развивается в Лонг-Бич, поскольку бывшие руководители Tesla, Rivian, Lucid и Apple стремятся разработать одни из самых эффективных электромобилей в мире. С акцентом на доступность платформа электромобилей Ford открывает двери для электрических преемников Focus и Fiesta.
Пока американский автопроизводитель борется за то, чтобы удержаться на плаву в Европе, недорогие электромобили могут стать спасением для Ford. В феврале Фарли сообщил, что у Ford есть команда «skunkworks», которая разрабатывает доступную платформу для электромобилей.
Небольшая команда быстро разрастается: за последние несколько месяцев к ней присоединились около 50 бывших сотрудников Rivian, еще 20 человек из Tesla и Lucid, а также несколько человек из Apple.
Под руководством Алана Кларка, известного своей работой с самой продаваемой моделью Tesla Model Y, Фарли заявил, что над проектом Ford работают «одни из лучших инженеров по электромобилям».
После того, как Ford объявил, что потерял еще $1,1 млрд на электромобилях во втором квартале, Фарли рассказал больше подробностей о своей будущей платформе. Хотя «путь к электромобилям был унизительным», сказал генеральный директор Ford на прошлой неделе в своем отчете о доходах за второй квартал, Фарли объяснил, что он все еще рад, что он начался более 2,5 лет назад.
Новый полностью электрический Capri EV от Ford (Источник: Ford)
Платформа электромобилей Ford будет использоваться в новых моделях Focus и Fiesta?
«Мы уже второй раз на корпоративном уровне говорим о доступности», — рассказал изданию Autocar Марин Гджаджа, генеральный директор подразделения Ford Model e EV.
Gjaja признал: «У нас не так много в доступном сегменте». Недавно Ford выпустил в Европе электрический Capri, свой второй электромобиль на платформе MEB от Volkswagen. Первым был электрический Explorer.
Производство Ford Explorer EV в Кельне (Источник: Ford)
Первый Explorer EV от Ford сошел с конвейера на новом заводе EV в Кельне в прошлом месяце. На прошлой неделе Фарли объяснил, что Ford многому научился у MEB от VW.
Он внедрит некоторые из своих знаний в свою новую платформу электромобилей. По словам Фарли, Ford, наряду с Rivian и Tesla, являются «единственными OEM-производителями за пределами Китая, контролирующими программное обеспечение во всей автомобильной отрасли».
По словам Фарли, одним из важнейших факторов успеха является «сопоставление цен китайских производителей оригинального оборудования и Tesla, особенно на доступные электромобили».
Новый Ford Puma (Источник: Ford of Europe)
Гьяджа повторил эту мысль, заявив: «Вопрос в том, как конкурировать в этом сегменте, особенно если у вас есть очень дешевое производство, например, в Китае, выпускающее доступные автомобили?»
Ford хочет, чтобы покупатели перешли на такой автомобиль, как Explorer EV. «Но с чего начать?» — объяснил Гьяджа. «Это то, что мы делаем в США с доступной платформой, и нет никаких причин, по которым эта платформа не сможет создавать продукты и для Европы».
Ford electric Explorer (Источник: Ford)
Гджаджа сообщил, что первая модель на новой платформе появится в США «в конце 2026 или начале 2027 года».
Комментарии предполагают, что недорогая платформа электромобилей Ford может стать основой для электрических преемников Focus и Fiesta. Ford «рассматривается как дешевый, веселый и надежный транспорт», сказал Гьяджа, теперь он представляет автомобили премиум-класса, такие как Explorer и новый Puma.
Мнение Электрека
Сможет ли новая платформа электромобилей обновить бренд, пока Ford изо всех сил пытается удержаться на плаву в Европе? Около 98% прибыли Ford поступает из США. Поскольку китайские электромобили, такие как BYD, в прошлом месяце заняли рекордную долю рынка электромобилей в Европе, Ford надеется, что изменение стратегии даст импульс.
Ford потерял своего европейского босса Мартина Сандера, который перешел в Volkswagen в прошлом месяце. Потеря значительна, поскольку Сандер сыграл ключевую роль в выводе Electric Explorer на рынок.
Его должность была ликвидирована в рамках плана реструктуризации Ford в регионе. Изменения вступили в силу в этом месяце в рамках более широкой «трансформации его европейского бизнеса», заявил Ford.
Несмотря на рост продаж электромобилей во втором квартале, когда в США было продано около 24 000 электромобилей, Ford отказывается от нескольких инициатив в области электромобилей, ссылаясь на «более медленный, чем ожидалось» спрос. Ford остается вторым по величине брендом электромобилей в США после Tesla, но такие конкуренты, как Hyundai/Kia и GM, набирают обороты.
Rivian также наращивает производство после того, как в апреле закрыл свой завод в Нормале, штат Иллинойс, на модернизацию. Будущий производитель электромобилей может отобрать долю рынка у Ford с его прочным электрическим пикапом R1T и внедорожником R1S.
Фарли предупредил, что рост китайских производителей электромобилей, таких как BYD, может сузить рынок Ford до Северной Америки. Генеральный директор Ford подчеркнул, что компании необходимо производить прибыльные электромобили в течение следующих пяти лет.
Ford надеется, что его новая недорогая платформа для электромобилей обновит бренд. С другой стороны, Kia, Hyundai, Volvo, Stellantis и другие уже запускают доступные электромобили. Volkswagen, GM, Toyota и т. д. планируют сделать то же самое в течение следующих нескольких лет. Найдет ли Ford свой рынок?