Я хочу предварить эту историю оговоркой: лимоны существуют (и я не имею в виду фрукты). Иногда вам просто достается плохая машина. И вообще, я очень трепетно отношусь к работе инженеров-программистов транспортных средств. Функции, которые клиенты ожидают от своих автомобилей, значительно выросли за последние 10 лет: от базовых интерфейсов управления и контроля до полнофункциональных операционных систем для смартфонов с множеством приложений и постоянным подключением к Интернету. Встроить из этого такой сложный и долговечный продукт, как автомобиль, непросто!
Но недавняя история одного автомобильного журналиста, одолжившего Blazer EV, рисует довольно удручающую картину программного обеспечения GM, компании, которая уже столкнулась с серьезной критикой из-за своего решения удалить функции Android Auto и CarPlay.
Кевин Уильямс из InsideEVs недавно взял в аренду Blazer EV у GM для поездки, для завершения которой потребуется несколько остановок на станциях быстрой зарядки постоянного тока. Нам очень понравился этот автомобиль во время нашей первой поездки, самый «массовый» EV на платформе Ultium от GM, и мы также были довольно оптимистичны в отношении информационно-развлекательного стека. Но есть большая разница между первой поездкой в контролируемых условиях и с привлечением инженеров и арендой автомобиля без присмотра.
Я не хочу слишком много ходить вокруг да около, поэтому вот что вам нужно знать о том, что произошло.
Информационно-развлекательная операционная система Blazer EV (на базе Android Automotive) практически полностью отключалась несколько раз во время поездки этого журналиста. Например, очень тревожное мигание экрана, кульминацией которого стало полностью черное изображение. Никаких приложений, никакой навигации, никакой маршрутизации заряда. Как ни странно, программу удалось возродить — временно! — из-за таких вещей, как входящие звонки, но в поездке ОС снова вылетала. При подключении к зарядной станции Electrify America в Уайтвилле, штат Вирджиния, Blazer EV ненадолго быстро заряжается, прежде чем перейти в режим неисправности зарядки. Это ограничивает скорость зарядки автомобиля (кажется, максимум 5 кВт), мощность и максимальную скорость — не говоря уже о том, что на приборной панели загорается множество тревожных сигнальных лампочек. В этот момент Кевин больше не чувствовал себя комфортно, пытаясь завершить поездку, и отогнал машину к местному дилеру Chevy, оставив ее там, чтобы GM забрала ее.
Я также рекомендую вам прочитать полную историю InsideEV, ссылка на которую приведена выше — она дает вам лучшее представление о том, как все это разворачивалось в течение дня или около того (всего 28 часов), когда у Кевина была машина.
Самая интересная вещь, которую я заметил за пределами этой истории, это то, что один комментатор сказал, что конкретная зарядная станция Electrify America, которую использовал Кевин, также перевела их электромобиль Hummer в аварийный режим. Это не так уж удивительно: электромобили на платформе Ultium и станции Electrify America по какой-то причине кажутся особенно склонными к конфликтам. Но вот этот комментарий.
Как я уже говорил в комментариях к сообщению о вашем путешествии, остерегайтесь зарядных устройств EA. Мне также пришлось оставить свой Hummer у дилера GMC/Chevrolet в Уайтвилле на День Благодарения в сервисном отделе. чтобы очистить поврежденный сеанс зарядки, любезно предоставленный той самой станцией EA. Сказать, что меня раздражало то, что мне пришлось поместить жену и ребенка в отель в Уайтвилле, в то время как член семьи ехал всю ночь, чтобы забрать меня, чтобы я мог забрать один из наших автомобилей с ICE из дома и поехать обратно всю ночь/утро в в конечном итоге поспать 2 часа, эти два дня — это мягко сказано. А месяцем ранее, когда станция EA в Колумбии, SC потребовала еще одну незапланированную ночевку, но, по крайней мере, тогда я был один. Сам грузовик отличный. Я не столкнулся ни с одной из проблем с информационно-развлекательной системой, с которыми столкнулся Blazer во время этой поездки за 5500 миль на Hummer. Все было идеально, за исключением того, что станции EA колеблются в токе и отключают программную защиту, требующую посещения сервисного центра для очистки. Никаких серьезных повреждений не произошло, так что, по крайней мере, грузовик защищает себя… Мне бы хотелось, чтобы он впоследствии не блокировал любые попытки атаковать. FWIW Wytheville GMC очистила коды, и я без проблем проехал почти 1000 миль с тех пор, как использовал зарядные устройства постоянного тока Circle K и Chargepoint. Я все равно в основном заряжаюсь дома.
InsideEVs (комментатор)
Для меня не имеет значения, обвиняете ли вы Electrify America или GM в возникших здесь проблемах. Дело в том, что подобные события оказывают глубокое негативное влияние на доверие потребителей, рассматривающих возможность приобретения электромобиля. Я не сомневаюсь, что GM была бы рада возложить вину за подобные ситуации в аварийном режиме на «неисправную» или иным образом неправильно настроенную зарядную станцию. Я также хотел включить весь комментарий, учитывая, что этот человек в целом, похоже, доволен своим автомобилем GM Ultium, и что этот опыт, похоже, является исключением, а не правилом. Но когда вам приходится останавливаться в отеле (дважды) из-за того, что в вашей машине появляется сообщение об ошибке, требующее посещения дилера после использования зарядной станции определенной марки, это не то, что я бы назвал отличным UX.
Однако проблемы с информационно-развлекательной системой, с которыми столкнулся Кевин во время вождения Blazer EV, похоже, совершенно не связаны с проблемами зарядки. И учитывая, как много людей сегодня полагаются на автомобильную навигацию для безопасного передвижения — и вдвойне, учитывая, что автомобили GM Ultium не имеют резервной копии Android Auto или CarPlay — это довольно тревожно. Без сомнения, GM будет продолжать выпускать обновления и исправления программного обеспечения для Blazer EV по мере того, как продается все больше автомобилей и он собирает больше данных об ошибках и сбоях. Это печальная реальность развертывания сложного программного обеспечения как части аппаратного продукта в наши дни. день и возраст. Будем надеяться, что этот опыт будет относительной редкостью. Но мы знаем, что даже компании, которые обычно считаются лидерами в области автомобильного программного обеспечения, все равно могут серьезно испортить это программное обеспечение — посмотрите на фиаско Rivian OTA в прошлом месяце.
Самая большая обеспокоенность, которую вызывает опыт Кевина, заключается в том, что автопроизводители, похоже, не готовы к реальности развертывания продуктов, в значительной степени зависящих от программного обеспечения, для клиентов, которые требуют «просто работающего» опыта, аналогичного опыту их смартфонов и планшетов. Хотя такие технологии, как OTA-обновление, облегчают реагирование на проблемы, они далеко не панацея, и обновления могут идти не так, как надо. Роль автомобильного программного обеспечения сегодня важнее, чем когда-либо, и я уверен, что в ближайшие десятилетия оно станет самым большим отличием между производителями автомобилей. Клиенты узнают о репутации автопроизводителей в отношении программного обеспечения так же, как в отношении технического обслуживания и механической надежности, и подобные истории станут важной частью определения предпочтений клиентов.