Мир (и жизнь) движется быстро, и мы, люди, можем сделать в своей жизни лишь достаточно, чтобы поспевать за ним как можно лучше. Один из растущих аспектов, для которого многие пытаются найти решения в современном мире, — как добраться до всех наших ежедневных встреч — работы, школы, общественных мероприятий — наиболее доступным и экологически безопасным способом. Хотя электромобили, безусловно, являются лучшим текущим ответом на растущие вопросы, они часто могут оказаться вне досягаемости для многих из-за стоимости. Решение: комплекты для переоборудования, такие как CLIP, который может похвастаться званием «первого и единственного в мире обновления для электровелосипеда по принципу «подключи и работай». В то время как многие существующие комплекты попадают в категорию монтируемых мотор-колес, это устройство, с другой стороны, использует изобретательные новые идеи, основываясь на десятилетиями устоявшихся технологиях. Вот почему я был совершенно ошеломлен, когда мне впервые предложили протестировать CLIP и посетить офис здесь, в Нью-Йорке. Вы можете продолжить чтение ниже, чтобы узнать мои практические впечатления от этого гениального нового устройства, а также обязательно посмотрите короткое видео моей поездки!
«Городская мобильность стала проще»
Хотя технология фрикционного привода для электровелосипедов существует с 1899 года, в последние десятилетия она была отодвинута на второй план в пользу мотор-колес (впервые запатентованных в 1895 году), но CLIP, компания, название которой носит это устройство, использует простоту идеи, чтобы предложить более широкий доступ к недорогой мобильности.
Принцип работы устройства заключается в том, что оно «крепится» к передней вилке вашего обычного педального велосипеда, охватывая колесо, а встроенный фрикционный привод приводит в движение небольшой резиновый ролик, который вращает колесо и обеспечивает постоянную выходную мощность помощи педалям для движения велосипеда вперед.
Само устройство имеет V-образный дизайн, который представлен в двух текущих итерациях: модель commuter и модель explorer, с небольшими различиями в производительности и характеристиках, но в остальном тот же самый. Гладкий водонепроницаемый корпус вмещает бесщеточный двигатель постоянного тока с компактной батареей 96 Вт·ч для модели commuter и 192 Вт·ч для модели explorer. Есть небольшая дроссельная заслонка размером с кольцевую коробку, которая отсоединяется от основного блока (который также заряжает его при подключении) и крепится к рулю велосипеда с помощью простой (и эффективной) резиновой защелки вдоль ее задней стороны. Добавление этой заслонки является одним из основных обновлений по сравнению с моделью первого поколения, которое обсуждалось в нашем обзоре запуска 2021 года на Electrek, наряду с заменой ролика на резину с алюминия и уменьшением размера батареи и всего блока.
После того, как все прикреплено, как единорог, опускающий голову для атаки, или рыцарь, несущийся по рыцарской дорожке, основной блок выступает наружу за переднюю часть велосипеда, помогая ездоку развить постоянную максимальную скорость 15 миль в час на расстояние до 6 миль для модели commuter и 12 миль для модели explorer. С одной стороны есть светодиодные фонари, которые показывают вам состояние его производительности на основе цвета, а также он может похвастаться функцией рекуперативного торможения, при этом каждая остановка, которую вы делаете во время поездки, способствует подзарядке аккумулятора на 18%. Зарядка с нуля происходит довольно быстро, всего за 30 или 60 минут через стандартную настенную розетку в зависимости от размера вашего аккумулятора.
Одна вещь, которую я должен здесь упомянуть, это то, что, несмотря на водонепроницаемость CLIP, он не предназначен для использования во время или после средних или сильных осадков. Резиновый ролик имеет протекторы, которые пропускают воду через себя при вращении и направляют ее вниз к земле, но слишком много может привести к тому, что устройство станет уязвимым к проскальзыванию или электрическим проблемам. Хотя я не знаю ни одного любителя велоспорта — ручного или электрического — который бы на самом деле рассматривал возможность катания во время средних или сильных осадков, за исключением действительно ужасных ситуаций, связанных с жизнью и смертью, я полагаю.
Текущие версии CLIP обойдутся вам в 499 долларов с доставкой для модели commuter и 599 долларов с доставкой для модели explorer. Чтобы получить свой собственный, нужно внести возвратный аванс в размере 50 долларов, который поместит вас в список ожидания доставки компании, а дальше — просто проявить терпение, а остаток суммы нужно будет внести непосредственно перед отправкой.
9to5Toys’ Take
Здесь есть многое, что мне абсолютно нравится – и движущая миссия компании, и само устройство. Во-первых, встреча с командой лицом к лицу, получение информации о будущих планах и обновлениях, и наблюдение за тем, как CLIP начал предоставлять услуги по обмену для Newlab – большого здания, в котором размещается компания вместе с сотнями других стартапов – действительно заставит меня внимательно следить за ее предстоящими начинаниями (о которых я могу кратко рассказать здесь, но в остальном не могу полностью раскрыть).
CLIP начинался как решение для поездок на работу для жителей Нью-Йорка, расширяя свои надежды на то, чтобы охватить других городских жителей (чего он добился на нескольких континентах). Здесь есть много привлекательного, особенно для офисных работников и других подобных работников, которым нужно добраться до места назначения, поскольку устройство крепится к передней шине велосипеда и легко соединяется с его дросселем за считанные секунды. Обе модели весят 8,8 и 9,8 фунтов, так что совершенно понятно, что можно надеть его, поехать на работу, пристегнуть велосипед, как вы это обычно делаете, и снять его, чтобы нести с собой в салоне. Хотя вариант в 6 миль может показаться не таким уж большим, имейте в виду, что большинство городских жителей, несмотря на то, что тратят час или больше на дорогу, в любом случае нечасто проезжают больше нескольких миль, если это так.
У меня есть только две небольшие жалобы на его конструкцию, не имеющие серьезных последствий, — их поддержали друзья, которым я его показывал и которые также смогли его опробовать. Первая — отсутствие постоянной функции безопасности, то есть способа, чтобы его можно было положить на велосипед и оставить на велосипеде на короткий период времени для таких вещей, как быстрые остановки в винном погребе. Как и сейчас, всегда будет возможность, что кто-то придет и умудрится придумать механизм, чтобы отсоединить его. Конечно, CLIP уже готовит надежное, экономически эффективное решение. В то же время, однако, это не самая большая проблема, если вы просто используете его, чтобы добраться до работы и обратно или отправиться к любимому человеку домой, так как вы можете носить его с собой и подключать для зарядки, прежде чем снова выйти на улицу.
Вторая проблема, с которой я столкнулся, когда впервые пытался прикрепить его к своему велосипеду, была той, о которой меня предупредили еще до того, как я получил коробку по почте — к сожалению, он несовместим с процентом существующих велосипедов, в первую очередь с горными велосипедами и другими, имеющими амортизационные вилки. Во время моего визита меня заверили, что команда усердно работает над тем, чтобы сделать CLIP гораздо более совместимым с этими типами велосипедов/вилок, а также работает над новыми конструкциями корпуса, которые можно будет прикрепить в другом месте велосипеда (но это все, что я могу сказать на данный момент). К счастью, после моего визита я смог одолжить совместимый городской велосипед друга на несколько дней, чтобы протестировать CLIP помимо моего одноразового личного показа.
Хотя технически здесь есть третья потенциальная проблема, я пока не могу определить, перерастет ли она в нее на самом деле или нет. Как вы, возможно, естественно подумали, услышав «фрикционный привод», он использует трение для перемещения шины, а это значит, что потенциал этого устройства для прокусывания шин нельзя упускать из виду. CLIP заверил меня, что гонщикам, скорее всего, не придется менять шины чаще, чем раз в год — типичная частота смены шин для обычных велосипедистов. Только время покажет, так ли это.
https://9to5toys.com/wp-content/uploads/sites/5/2024/08/Trim-video-project-1.mp4
Но за исключением этих очень мелких проблем, я в полном восторге от удобства CLIP, в то время как цена находится на разумном уровне. У меня нет офиса, куда нужно ехать в рабочие дни, но я регулярно катаюсь, когда мне нужно просто выйти из квартиры, съездить к друзьям или проветрить голову, и у меня пока не возникло никаких проблем. Он едет очень тихо по сравнению с другими комплектами для переоборудования на рынке и очень хорошо выдерживает внезапные удары от ударов о выбоины. Как бы я или кто-либо другой ни пытался подпрыгивать на шинах велосипеда, когда он прикреплен, CLIP остается на месте впечатляюще хорошо. Вам нужно разогнаться до скорости ходьбы, прежде чем сработает дроссель, но это довольно распространено среди огромного количества электромобилей и нисколько меня не беспокоит. Я определенно рекомендую его тем, кто хочет получить некоторую электрическую помощь, сохранив при этом способность своего велосипеда по-прежнему давать вам некоторые кардиотренировки.
Обязательно следите за обновлениями, так как я продолжаю тестировать долгосрочные возможности CLIP при регулярном использовании. Я также с нетерпением жду возвращения в Newlab в будущем, чтобы проверить захватывающие новые модели этого устройства, как только они будут закончены.
Подпишитесь на канал 9to5Toys на YouTube, чтобы смотреть все последние видео, обзоры и многое другое!