Hyundai повышает ставки на ведущего китайского производителя электромобилей, планируя вложить 28 миллионов долларов (1 миллиард бат) в новый завод по сборке и производству аккумуляторов электромобилей в Таиланде. BYD лидирует на растущем рынке электромобилей «Азиатского Детройта», но Hyundai стремится захватить его долю.
Hyundai собирается конкурировать с BYD с помощью завода электромобилей в Таиланде
С ростом продаж электромобилей в Таиланде Hyundai хочет принять участие в этом. В среду Совет по инвестициям Таиланда (BOI) одобрил инвестиции в размере 28 миллионов долларов (1 миллиард бат) от дочерней компании Hyundai.
«Существующая в Таиланде надежная цепочка поставок позволит Hyundai закупать не менее трети необходимого сырья и деталей из Таиланда, тем самым поддерживая местную промышленность», — пояснил г-н Нарит Тердстирасукди, генеральный секретарь BOI.
Инвестиции будут направлены на создание в стране нового завода по сборке и производству аккумуляторов для электромобилей, который начнет работу в 2026 году.
Hyundai будет сотрудничать с Thonburi Automotive Assembly Plant Co. в качестве стратегического делового партнера с целью укрепления позиций на рынке страны.
Завод Hyundai EV появился в то время, когда авторынок Таиланда быстро переходит на электромобили. Хотя японские автопроизводители, такие как Toyota и Nissan, исторически доминировали на тайском авторынке, китайские производители электромобилей быстро отбирают долю рынка.
Hyundai IONIQ 5 (слева) и IONIQ 6 (справа) на Tesla Supercharger (Источник: Hyundai)
BYD лидирует на быстрорастущем рынке электромобилей в Таиланде
С почти 30 000 проданных электромобилей в Таиланде в прошлом году, BYD стал самым продаваемым брендом электромобилей в стране. И это после выхода на рынок всего два года назад.
BYD сохранила свою динамику в 2024 году, заняв 46% доли продаж электромобилей в Таиланде в первом квартале. По данным глобальной исследовательской компании Counterpoint, BYD уже является третьим по величине брендом легковых автомобилей (электрических или газовых) в стране.
Магазин BYD в Таиланде (Источник: BYD)
После закладки фундамента в марте прошлого года компания BYD официально открыла свой первый завод по производству электромобилей в Таиланде 4 июля 2024 года. После ввода в эксплуатацию предприятие будет выпускать 150 000 автомобилей в год.
Продажи электромобилей в Таиланде, известном как «Азиатский Детройт», несколько замедлились из-за ослабления экономики, но все равно выросли на 50% по сравнению с прошлым годом.
Таиланд поставил перед собой амбициозную цель в 2021 году: к концу десятилетия 30% транспортных средств, производимых в стране, будут электрическими.
Печать BYD в Таиланде (Источник: BYD)
В рамках своего плана 30@30 Таиланд стремится закрепить за собой позицию центра электромобилей в будущем. Таиланд уже является крупнейшей страной-производителем автомобилей в Юго-Восточной Азии и входит в десятку лучших в мире.
BOI одобрил более $2,2 млрд (80 млрд бат) инвестиций в цепочку поставок электромобилей. Между тем, 18 производителей из Китая, Японии и Европы уже производят электромобили в Таиланде или планируют сделать это в течение следующих двух лет.
Hyundai Casper Electric (Источник: Hyundai)
Hyundai и BYD помогут Таиланду перейти на электромобили, отказавшись от автомобилей на бензине.
Хотя BYD известен недорогими электромобилями, Hyundai открыла прием заказов на свой новый Casper Electric, начиная с $23 000 (31,5 млн вон) в Корее. С учетом скидок Hyundai заявила, что Casper EV можно купить всего за $14 500 (20 млн вон).
Мнение Электрека
После моего медового месяца в мае, проведенного в Таиланде, я могу сказать, что китайские электромобили официально завоевывают рынок.
Модели BYD Atto 3 и Dolphin завоевывают улицы Таиланда. Хотя большинство автомобилей на дорогах (не двухколесных) все еще были японскими, нельзя не заметить появление китайских электромобилей.
Таиланд заполнен знаками, рекламирующими китайские электромобили от BYD, MG и даже XPeng. Вы видите рекламу в аэропорту, на автомагистралях и в других местах с интенсивным движением.
С усилением конкуренции после агрессивного снижения цен в Китае производители электромобилей расширяются за рубежом, и Таиланд является горячей точкой. Японский импорт, такой как Toyota и Nissan, исторически доминировал на автомобильном рынке Таиланда. Однако приход китайских электромобилей вызывает радикальные потрясения.
Японские автопроизводители оказались одними из самых медленных в переходе на электромобили и расплачиваются за это в Китае и Юго-Восточной Азии — двух важнейших для них рынках.
Hyundai и BYD извлекают выгоду из агрессивных целей Таиланда в отношении электромобилей, планируя открыть магазин в регионе. Я ожидаю, что внедрение электромобилей в Таиланде ускорится в течение следующих нескольких лет, поскольку автомобили на бензине постепенно выводятся из эксплуатации.