Город с небольшим количеством общественного транспорта, Лос-Анджелес, хочет провести Олимпийские игры 2028 года «без автомобилей»: вот как это сделать

34
Город с небольшим количеством общественного транспорта, Лос-Анджелес, хочет провести Олимпийские игры 2028 года «без автомобилей»: вот как это сделать

Вид на центр Лос-Анджелеса. Фото Мартина Адамса на Unsplash

В преддверии завершения Олимпийских игр 2024 года в Париже мэр Лос-Анджелеса Карен Басс прибыла в город, чтобы подготовить мир к тому, как будут выглядеть Олимпийские игры 2028 года в Лос-Анджелесе.

И одно из обещаний, которое она сделает, станет большим сюрпризом для всех, кто хоть что-то слышал о городе Лос-Анджелес, — это «Игры без автомобилей», когда для передвижения будет использоваться общественный транспорт вместо личных автомобилей.

Басс сделал это заявление сегодня на пресс-конференции перед церемонией закрытия Парижской Олимпиады, которая состоится в воскресенье вечером в Париже. Традиционно шоу церемонии закрытия включает сегмент следующего города-хозяина, где текущий хозяин «передает факел» следующему хозяину (но не буквально — фактический олимпийский факел возвращается в Грецию в это время).

В преддверии шоу мэр Лос-Анджелеса Карен Басс заявила следующее в ответ на вопрос:

Мы уже работаем над созданием рабочих мест, расширяя нашу систему общественного транспорта, чтобы у нас были игры без машин. И это подвиг в Лос-Анджелесе, потому что мы всегда были влюблены в наши машины, но мы уже работаем над тем, чтобы сделать Лос-Анджелес более зеленым.

Мэр Лос-Анджелеса Карен Басс

Однако, как следует из ее заявления, Лос-Анджелес, пожалуй, последний город, от которого можно было бы ожидать проведения игр без автомобилей.

Лос-Анджелес — город автомобилей, и (всегда?) таким был.

Лос-Анджелес — город, выросший вокруг автомобиля. Хотя он был основан задолго до появления автомобиля, город начал по-настоящему расти только в начале 20-го века — как раз тогда, когда росли и автомобили.

Тем не менее, в районе Лос-Анджелеса изначально была отличная система общественного транспорта в виде троллейбусной системы Pacific Electric «Red Car», но эта система пришла в упадок в 1950-х годах и прекратила свое существование в 1961 году. Она стала одной из жертв трамвайного заговора General Motors — общенационального заговора между GM, Standard Oil, Firestone Tires, Phillips Petroleum и Mack Trucks, целью которого была скупка и демонтаж систем общественного транспорта по всей стране и замена их на толкание автомобилей.

Pacific Electric «Red Car» в Санта-Ане, 1940-е годы. Фото предоставлено архивом округа Ориндж

Это способствовало разрастанию городов, отсутствию общественного транспорта, доминированию автомобилей и высокому уровню выбросов, что является сегодняшним показателем американской жизни, и в конечном итоге GM была оштрафована на 5000 долларов за свое участие (а история этих реальных мультяшных злодеев была рассказана в мультяшном комедийном фильме-буффонаде «Кто подставил кролика Роджера?», который, как ни странно, был основан на реальной истории).

Итак, последние полвека автомобиль безраздельно властвовал в Лос-Анджелесе, и город был построен с учетом этого. Это то, как все должны передвигаться, и это означает, что дороги забиты машинами практически все время.

Независимо от того, живете ли вы в этом районе или нет, если вы хоть что-то знаете о Лос-Анджелесе, вы знаете о дорожном движении.

Но Лос-Анджелес также является крупнейшим городом и метрополией в Калифорнии, штате, известном своим экологическим духом. Так что он стремится это изменить, но впереди его ждет большая работа.

За Парижем будет трудно угнаться

Париж, принимающий текущие игры, которые завершаются завтра, утверждает, что эти Олимпийские игры являются «самыми экологичными играми из когда-либо существовавших». Париж использовал существующие объекты, чтобы сократить новое строительство, сократил использование систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, предоставил спортсменам экологически чистые варианты питания, впервые за более чем столетие потратил миллиарды на очистку Сены и даже использовал электрический олимпийский факел вместо традиционного газового.

Другим аспектом «зеленых» показателей Парижа является то, что почти до каждого олимпийского объекта можно добраться на общественном транспорте. Парижское метро — одна из лучших систем метро в мире, и, будучи самым посещаемым городом на Земле, Париж знает, как привлечь людей.

День без автомобилей на Елисейских полях, 2015 год. Фото Джеймсона Доу

А с точки зрения репутации «без машин» Париж уже много лет периодически проводит «дни без машин» в столице, позволяя пешеходам, велосипедистам и даже, возможно, для быстрой игры в футбол (я сам это видел!). Город даже заявляет, что собирается полностью запретить автомобилям въезд в центр города.

Так что, если Лос-Анджелес хочет превзойти Париж в плане транспорта, здесь возникнет определенная конкуренция.

Сможет ли Лос-Анджелес, ориентированный на автомобили, провести «зеленую» Олимпиаду без автомобилей?

Это кажется невозможным, но у Лос-Анджелеса есть план по улучшению общественного транспорта, направленный на то, чтобы к 2028 году передвижение по городу стало проще.

Вопреки распространенному мнению, в Лос-Анджелесе есть общественный транспорт. Помимо автобусов, в городе есть система легкорельсового транспорта с приемлемым покрытием, хотя остановки не так плотно расположены или не так связаны с пригородами, как в таком городе, как Париж. Поэтому Лос-Анджелесу не нужно начинать с нуля — ему просто нужно убедить людей использовать существующую систему и заполнить пробелы, чтобы сделать ее более полезной для всех и сделать возможным отказ от автомобилей.

Карта метро Лос-Анджелеса

Карта парижского метро. Заметили разницу?

План по этому вопросу уже некоторое время находится в разработке. Изначально Лос-Анджелес получил право на проведение Игр в 2017 году, а тогдашний мэр Эрик Гарсетти вскоре после этого опубликовал проект инициативы под названием «Двадцать восемь к 28 году» — план по завершению 28 различных проектов в сфере транзита в городе до начала Олимпиады. Некоторые из этих проектов уже завершены, а сроки сдачи других перенесены на 2028 год.

Для финансирования этих проектов Лос-Анджелес будет использовать деньги из двух инициатив избирателей – Measure R и Measure M, которые обе были приняты с большим отрывом и увеличили налоги с продаж в городе, чтобы собрать деньги на транзитные проекты. Ожидается, что они соберут более 100 миллиардов долларов для исправления транспортных систем Лос-Анджелеса – которые, как очевидно знают жители Лос-Анджелеса, нуждаются в исправлении.

Поэтому Лос-Анджелес жаждет решить свои транспортные проблемы, а также проблемы с финансированием — теперь все зависит от времени и усилий, поскольку четыре года — это не так уж и долго.

Последние уроки показывают нам, что меньше трафика возможно

Сегодня Басс представил и другие аспекты плана. В дополнение к проектам, которые уже реализуются в Лос-Анджелесе, Басс говорит, что Лос-Анджелес будет работать с местными предприятиями, чтобы сократить автомобильное движение в городе в целом во время Олимпиады. Лос-Анджелес сделал то же самое в 1984 году — жители города боялись наплыва транспорта, и предприятиям было предложено изменить часы работы, чтобы уменьшить заторы, и в итоге все оказалось не так плохо, как ожидалось.

Тем временем в Лос-Анджелесе было несколько примеров, показывающих, что возможно. Не так давно Лос-Анджелес предупредили о «кармагеддоне» из-за закрытия автострады на выходные, но после того, как общественность несколько недель готовилась избегать этого района, выходные прошли без всякого успеха. А затем, когда в 2020 году начались карантины из-за COVID, предприятия и жители поняли, что они могут обойтись без вождения (что также дало нам прекрасный чистый воздух), могут поощрять удаленную работу и могут использовать новые технологии, чтобы облегчить все это.

Гранд-авеню в Лос-Анджелесе, пустая в апреле 2020 года. Фото Джоуи Занотти на Flickr

Басс призывает компании воспользоваться этими уроками и сосредоточиться на удаленной работе и на сменных рабочих графиках, где это возможно, чтобы убрать как можно больше автомобилей с дорог Лос-Анджелеса в течение 17 дней Олимпийских игр. Она также хочет ввести в эксплуатацию 3000 автобусов, заимствуя их со всей страны, чтобы помочь перевозить людей между объектами — по улицам, которые, как мы надеемся, будут менее загруженными благодаря вышеупомянутым улучшениям и предложениям.

Если Лос-Анджелес добьется успеха во всех этих инициативах, есть надежда запретить все автомобильное движение на олимпийских объектах. Вместо того, чтобы ехать на места и парковаться на них, зрители будут приезжать на общественном транспорте – и общественный транспорт будет единственным способом добраться до этих мест, если Басс добьется своего.

Мнение Электрека

Систему общественного транспорта Лос-Анджелеса нужно улучшить, чтобы люди могли ездить без машин и при этом передвигаться, поскольку станции метро не так плотно застроены, как в других городах. И Лос-Анджелесу нужна более плотная застройка — слишком много односемейных домов и застройки в пригородном стиле, которые сложнее обслуживать станциями метро, ​​потому что вокруг не так много людей, и потому что у каждого есть место для машины на подъездной дорожке.

Станция Union Station в Лос-Анджелесе. Фото Basil D Soufi на Wikimedia Commons

Но одна из главных проблем общественного транспорта в Лос-Анджелесе заключается в том, что там просто нет соответствующей культуры. Есть много людей, которые живут и работают около остановок общественного транспорта и могли бы использовать общественный транспорт для удовлетворения своих потребностей, но они этого не делают, потому что, ну, все знают, что в Лос-Анджелесе нет общественного транспорта, верно?

А если системой никто не пользуется, то это означает, что она станет дороже, или система сократит часы работы, что сделает ее менее полезной, а значит, ею будет пользоваться меньше людей… и так далее.

Станция LA Union, линия метро Purple Line. Фото с Wikimedia commons

Таким образом, хотя Олимпийские игры — это возможность дать толчок развитию транзитной системы Лос-Анджелеса и решить связанные с ней физические проблемы (необходимость остановок и линий), это также возможность познакомить жителей Лос-Анджелеса с системой общественного транспорта их собственного города.

Повысив уровень системы до приемлемого уровня, а затем дав людям наглядный пример того, как хорошо может работать город в будущем, менее зависимом от автомобилей, возможно, мы сможем пробудить воображение жителей Лос-Анджелеса и освободить их от чар автомобилей, чего мы не видели с 1961 года.

Так же, как Париж «без машин» показал парижанам, какой может быть жизнь без уступки стольких земель автомобилю, Олимпиада в Лос-Анджелесе может показать жителям Лос-Анджелеса, что их город не единственный, кто не может передвигаться без машины. И так же, как Париж использовал Олимпиаду как повод для очистки Сены, которая была проблемой более века, Лос-Анджелес может использовать Олимпиаду для очистки своего транзита, который был проблемой почти столько же времени.

Это потребует много работы, но было бы здорово, если бы Лос-Анджелес хоть раз прославился чем-то, кроме дорожного движения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь