Благодаря программному обеспечению Rivian долгожданный электрический VW Golf может выйти на рынок раньше, чем ожидалось. Сообщается, что Volkswagen рассматривает возможность переноса запуска Golf EV, несмотря на очередную задержку своего конкурента Tesla Trinity EV.
Новые задержки Volkswagen EV
Когда-то считавшийся спасителем Volkswagen, Trinity EV, как ожидалось, поможет сократить разрыв с Tesla. После отказа от планов строительства нового завода стоимостью 2,2 млрд долларов для производства модели в 2022 году, флагманский электромобиль VW, похоже, отстал еще больше.
Согласно новому отчету Handelsblatt, VW планирует начать производство в конце 2032 года, через шесть лет после первоначальной даты запуска в 2026 году.
Trinity от VW должен был выйти в 2026 году, но сроки несколько раз переносились. Ожидалось, что это произойдет в 2028 году, затем в 2030 году, а теперь это выглядит ближе к концу 2032 года, узнал Handelsblatt от инсайдеров компании.
Ожидалось, что Trinity EV станет первым электромобилем Volkswagen на базе программно-определяемой масштабируемой системной платформы (SSP).
VW откладывает запуск из-за замедления продаж электромобилей и нового плана генерального директора Оливера Блюма по сокращению расходов. Между тем, мы могли бы увидеть, как электрический Golf обгонит Trinity и станет первым электромобилем, запущенным на платформе SSP.
Новые Volkswagen ID.3 GTX Performance и ID.3 GTX (Источник: VW)
Электрический VW Golf может появиться раньше с помощью Rivian
После объявления о новом партнерстве с Rivian компания Volkswagen ожидает, что новое совместное предприятие принесет дивиденды.
VW планирует инвестировать до 5 миллиардов долларов, из которых 3 миллиарда долларов пойдут в Rivian, а 2 миллиарда долларов — в совместное предприятие.
Volkswagen ID.4 2024 года (Источник: VW)
В отчете утверждается, что платформа MEB компании Volkswagen будет обновлена до MEB+ в 2026 году. Благодаря помощи Rivian платформа PPE, лежащая в основе нового Porsche Macan EV, также получит обновление программного обеспечения в течение следующих 36 месяцев.
По данным источников, Golf EV может наконец появиться на рынке в 2029 году или даже раньше как первая модель на базе платформы SSP.
Volkswagen ID.3 GTX (Источник: Volkswagen)
Главный технический директор VW Кай Груниц подтвердил в начале этого года, что «работа над полностью электрическим Golf» уже началась. Груниц сказал, что Golf — это «сердце нашего бренда», и VW не планирует отказываться от этого названия.
«Он должен выглядеть как Golf. Он должен быть доступным как Golf. Он должен быть [capable] как Golf», — сказал технический руководитель VW Top Gear в январе. Груниц также подтвердил, что будет модель GTI.
Интерьер Volkswagen ID.3 GTX Performance (Источник: VW)
Томас Шафер, генеральный директор VW Passenger Cars, также сказал: «У нас есть культовые бренды Golf и GTI. Было бы безумием позволить им умереть и исчезнуть», на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2023 году. Ожидается, что электрический хэтчбек получит название ID.Golf, что соответствует серии ID от VW.
Мнение Электрека
Учитывая планы по переносу запуска Golf EV, что это будет означать для ID.3? Volkswagen также, как сообщается, работает над электрическим внедорожником размером с Tiguan, который может получить название ID.Tiguan.
В прошлом месяце Volkswagen Golf был вторым самым продаваемым автомобилем в Германии, поэтому появление электрической модели имело бы смысл.
Между тем продажи моделей VW ID.4/ID.5 в июле упали на 44,6%, а автомобилей ID.3 было продано всего 935, что на 47% меньше, чем в предыдущем году.
В США продажи ID.4 упали на 15% во втором квартале по сравнению со вторым кварталом 2023 года. Между тем, Tiguan был самой продаваемой моделью VW в США во втором квартале, было продано более 21 000 единиц. Возможно, Volkswagen нужна встряска.
Что вы думаете? Купили бы вы электрический VW Golf или Tiguan? Дайте нам знать в комментариях, какие характеристики или ценовой диапазон вы бы искали.
Источник: Handelsblatt, Automotive News.