Париж выигрывает золото за превращение в утопию мобильности к Олимпиаде

30
Олимпиада-ebikes-paris

Либерте. равенство. братство. мобильность?

Олимпиада в Париже 2024 года только что завершилась, и что бы вы ни думали о настоящих играх (они были великолепны!), сам город заслуживает большой похвалы за то, что предоставил своим посетителям первоклассный опыт. Здесь, в Electrek, мы сосредоточимся на транспортном аспекте…

В качестве предыстории, я жил в Париже два года и возвращался так часто, как мог. Фактически, моя писательская карьера началась здесь, и я стараюсь привозить сюда своих детей, когда могу.

В мои молодые годы Париж был прекрасен, но вы не могли не заметить общее загрязнение в любой день, кроме самого ветреного. С того момента, как вы спускались в дымку города на самолете и во всех других прекрасных городских пейзажах, над городом всегда нависало не просто пресловутое темное облако. Помогает ли загрязнение прекрасным вкусам и запахам французской кухни? Нет, не помогает.

Загрязнение было не только из-за твердых частиц. Громкие двухтактные мопеды и скутеры, проносящиеся по городу, шумные автобусы и, конечно же, эти грохочущие дизельные автомобили и фургоны всегда были в пределах слышимости и, как и дымка, создавали нежелательный звуковой фон для уличных музыкантов, играющих на аккордеоне, или просто для приятной французской болтовни в кафе.

Новый, чистый, тихий центр Парижа

Вот почему эта Олимпиада была шокирующей — в хорошем смысле. Франция заменила большую часть своих автобусов на тихие, и я имею в виду практически бесшумные, электромобили. Это касается и тех громких двухэтажных туристических автобусов, которые бороздят узкие улочки в кварталах кафе города.

Париж также постепенно отказывается от этих шумных, загрязняющих двухтактных мопедов/скутеров. Еще лучше, появились разнообразные варианты микромобильности, такие как электровелосипеды Segway/Dott и Lime, чтобы дополнить давнюю городскую программу проката велосипедов и электровелосипедов Velib. Хотя Париж недавно отменил свои программы обмена электросамокатами, многие люди увидели преимущества транзита на скутерах, и вы можете купить вполне приличный электросамокат за €300 в большинстве магазинов электроники и спортивных товаров и, конечно, в Интернете. Также появляются программы обмена скутерами Vespa.

Кроме того, Париж, как и многие города, включая Нью-Йорк, ввел и/или укрепил велосипедные дорожки, которые защищены от автомобильных вторжений. Это делает микромобильность более безопасной и, следовательно, более доступной для гораздо большего числа людей. Париж обозначает удобные велосипедные дорожки для посетителей Олимпиады, которые могут легко доставить их между объектами:

В Париже также установлено 10 000 новых парковок для велосипедов, чтобы велосипедисты могли безопасно оставлять свои велосипеды за пределами олимпийских объектов. Планируется перераспределить эти парковки по всему Парижу после окончания Олимпиады.

Что касается автомобилей и грузовиков, на улицах все еще много транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, но Renault Zoey, Hyundai IONIQ и Tesla повсюду. Эти тихие и не загрязняющие окружающую среду транспортные средства стали возможными благодаря тысячам зарядных станций, недавно добавленных по всему городу.

В июне Мика написал, что Париж сокращает загрязнение воздуха на 40% перед играми, (спойлер) убирая автомобили из центра города. Париж также утроил плату за парковку внедорожников, что вступит в силу только в следующем месяце, но уже повлияет на покупательские привычки людей. Париж также выплачивает жителям до 4000 долларов за замену старого прожорливого автомобиля на велосипед.

Один из комментаторов этого поста заметил:

Преобразование Парижа поразительно. В прошлом году я проехал на велосипеде по городу с 30 км на юг до 15 км на север, предвидя проблемы. Но развитие велосипедных дорожек и велодорожек сделало это проще простого. Я был поражен количеством и разнообразием велосипедов и велосипедистов. Это было захватывающе и вселило в меня оптимизм относительно того, чего можно достичь. Создание города, дружелюбного к велосипедистам и пешеходам, произошло независимо от Олимпиады и является результатом четкой и решительной политики.

Другой написал:

Только что вернулись из поездки во Францию. Вся семья ОБОЖАЛА кататься на велосипедах в Париже. Невероятные велосипедные дорожки и доступность (я могу только представить, что они будут продолжать расширяться). И это весело, так как, похоже, все остальные тоже ездят на велосипедах!

Я помню, что в предыдущих поездках (двадцать и тридцати лет назад) я ездил под землей (в метро), чтобы передвигаться. Гораздо приятнее любоваться видами и лучше узнавать город, катаясь на велосипеде.

Мы пользовались услугами Lime (хорошие велосипеды, много вариантов, всегда поблизости, даже если мы вчетвером хотели взять велосипеды одновременно). Иногда, когда вы шли на парковку, приложение говорило, что здесь нельзя парковаться, но просто продолжайте попытки, и, наконец, приложение позволит вам сделать фотографию, чтобы показать, что вы паркуетесь на законном месте для парковки велосипедов (что мы и сделали).

Также есть местная компания по прокату велосипедов, у которой ТОННЫ велосипедов – она называется Vélib. Все местные, похоже, ими пользуются. Вероятно, им следует лучше рекламировать себя туристам, но Lime сработала хорошо (но и ездить на ней было дороже, чем на местной компании). Хорошо, что есть выбор.

В Париже почти появились беспилотные воздушные такси на время Олимпиады, но увы…

Результат: передвигаться по Парижу легко, весело, тихо и чисто.

Снимаю шляпу перед мэром Анной Идальго, которая запустила многие из этих программ. Все эти различные инициативы объединились, чтобы сделать Париж лучшим местом для посещения, даже во время Олимпиады, которая полностью выбила из колеи многие другие города с менее впечатляющей инфраструктурой.

Сидеть в кафе гораздо приятнее, передвигаться, даже пешком, гораздо проще. Город как-то намного приятнее. И это не только я, многие люди здесь, на Олимпиаде, заметили.

Было бы упущением, если бы я не включил в список метро и RER, которые работали очень хорошо, за исключением разве что RER B, где температура составляла около 600 градусов и где по пути от «Стад де Франс» было много народу.

Но это также было то, что здесь следует отметить: есть избыточность/варианты. Из-за всех этих разных видов транспорта мы решили поехать домой на велосипеде, а не на переполненном RER с церемонии закрытия. И не только потому, что мы могли остаться дольше, чем будет открыто RER, но и потому, что ехать обратно по городу на велосипеде весело, это отличная тренировка, и вы можете увидеть много классных районов и берегов канала (и мы избавились от части выпитого нами алкоголя). Также было доступно много Uber/такси, а ночные автобусы всегда являются вариантом, если велосипеды недоступны.

Как американец, я очень надеюсь, что Олимпийский комитет Лос-Анджелеса это запишет. При почти полном отсутствии инфраструктуры и за четыре коротких года до игр 2028 года я содрогаюсь при мысли о том, каково будет добираться от Beach Volleyball до Coliseum или любого из отелей, разбросанных по всему городу. Лос-Анджелес: пора брать пример с Парижа!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь