Ведущий китайский автопроизводитель BYD, как сообщается, планирует построить еще один завод по производству электромобилей за рубежом, поскольку он стремится выйти на новые мировые рынки. Этот объект станет началом выхода BYD на рынок Пакистана, пятой по численности населения страны в мире.
Хотя в конце 2023 года BYD ненадолго обогнал Tesla и стал крупнейшим мировым производителем электромобилей, в 2024 году Tesla быстро вернула себе титул и с тех пор удерживает его.
Однако это может скоро измениться. Несколько отчетов прогнозируют, что BYD опередит Tesla, и это может произойти к концу 2024 года.
Согласно исследованию Bloomberg Intelligence, BYD находится на пути к тому, чтобы вернуть себе титул к концу года. Исследование указало на рост спроса на электромобили в Китае, в то время как США и Европа, как ожидается, будут отставать.
Несмотря на новые пошлины на импорт китайских электромобилей в США и Европу, BYD укрепляет свое лидерство на ключевых автомобильных рынках, таких как Юго-Восточная Азия и Южная Америка.
BYD запускает новые автомобили на растущих рынках электромобилей, таких как Таиланд, Сингапур, Бразилия и Мексика. Китайский автопроизводитель уже является ведущим брендом электромобилей в этих странах, поскольку он расширяется на новые рынки. Он даже проникает в японскую автомобильную промышленность, на рынке которой доминирует Toyota.
Магазин BYD в Таиланде (Источник: BYD)
BYD планирует новый завод по производству электромобилей в Пакистане
Для стимулирования своего расширения BYD открыла или планирует открыть новые заводы по производству электромобилей на ключевых зарубежных рынках. В прошлом месяце BYD открыла свой первый завод по производству электромобилей в Таиланде.
Также планируется построить заводы в Венгрии, Бразилии и Турции. Согласно последним данным, BYD сейчас строит свой новейший завод по производству электромобилей в Пакистане.
Завод BYD в Таиланде (Источник: BYD)
Источник, близкий к делу, сообщил, что BYD планирует построить завод в Карачи, чтобы захватить свою долю растущего рынка электромобилей Пакистана, сообщает Bloomberg. Источник сказал, что BYD представит три модели в Пакистане, и еще больше на подходе.
Представитель BYD подтвердил планы по запуску производства в Пакистане, но не стал комментировать планируемый завод или инвестиции в регион.
Электромобили BYD Atto 3 (слева) и Dolphin (справа) в Японии (Источник: BYD)
Пакистан — пятая по численности населения страна в мире. Хотя продажи электромобилей еще не взлетели, новые доступные модели могут помочь стимулировать спрос.
Японские автопроизводители, такие как Toyota и Suzuki, по-прежнему доминируют на пакистанском автомобильном рынке, но китайские автопроизводители, такие как SAIC, Great Wall Motor, а теперь и BYD, активно проникают в регион.
Тестирование BYD Dolphin Mini (Seagull) в Бразилии (Источник: BYD)
Завод BYD будет в том же регионе, что и конкуренты, включая Toyota, Suzuki и Kia. По данным источника, завод, как ожидается, будет завершен в первой половине 2026 года. Окончательные детали еще уточняются.
Мнение Электрека
Как отмечает Bloomberg, рынок электромобилей в Пакистане по-прежнему невелик по сравнению с общими продажами автомобилей. Однако ожидается, что ситуация изменится очень скоро.
После того, как в пятницу инвестиционная компания ADM Group объявила о намерении вложить до 250 миллионов долларов в производство электромобилей в Пакистане, компания заявила, что видит «экспоненциальный рост» продаж электромобилей в регионе.
«В 2022 году 14 процентов всех проданных новых автомобилей были электрическими, тогда как в 2021 году их было около 9 процентов, а в 2020 году — менее 5 процентов», — сообщила инвестиционная компания.
Пакистан поставил цель к 2030 году добиться того, чтобы 30% продаж легковых автомобилей были электрическими. К 2040 году эта цифра возрастет до 90%. В настоящее время страна разворачивает зарядную инфраструктуру для поддержки перехода. Следующий этап включает производство электромобилей. BYD стремится опередить тенденцию, запланировав еще один зарубежный завод.