Саудовская Аравия нацелилась на перевозку людей по своему пустынному мегаполису на летающих электрических лодках. Хотя это может показаться научной фантастикой, крылья уже в движении. Чтобы достичь своей цели, Саудовская Аравия даже уже приобрела восемь новых электрических паромов P-12 шведского производителя электрических лодок Candela.
Электрические лодки Candela славятся не только своей высокой эффективностью, но и тем, как они достигают такой высокой эффективности. Candela использует управляемые компьютером подводные крылья, чтобы автоматически поднимать свои лодки из воды, что позволяет батареям работать намного дольше, а лодкам двигаться быстрее и дальше.
Компания начинала свою деятельность с быстроходных катеров для любителей отдыха на воде, но затем расширила свою деятельность и стала производить коммерческие суда, применив свои технологии и разработки к летающим парам различных размеров.
Паром Candela P-12 (на заднем плане) летит в строю с Candela C-8 (на переднем плане) недалеко от Стокгольма.
«P-12 разработан для создания систем водного транспорта с нулевым уровнем выбросов, которые имеют значительные улучшения по сравнению с традиционными водными перевозками», — пояснил Густав Хассельског, генеральный директор и основатель Candela. «В отличие от устаревших систем с большими, медленными и энергонеэффективными обычными паромами, Candela P-12 — это меньшая и более быстрая единица, позволяющая гораздо чаще отправляться и быстрее добираться до пассажиров. Все повседневные потребности и услуги будут находиться всего в нескольких минутах езды на лодке».
Candela P-12 — это модель, которую Саудовская Аравия планирует использовать в своем пустынном мегаполисе NEOM, который в настоящее время строится вдоль Красного моря. Город уже закупил восемь P-12, что является крупнейшим коммерческим заказом в истории Candela.
Ожидается, что суда будут переданы заказчику в следующем году.
Впервые линия P-12 была запущена в прошлом году и начнет работу в системе общественного транспорта Стокгольма в конце этого года.
Лодка не только снижает потребление энергии для коммерческих паромных систем, но и обеспечивает гораздо более плавное и комфортное плавание, даже по неспокойной воде. Поскольку лодка не качается и не разбивается о волны и кильватерные струи, даже пассажиры, склонные к морской болезни, находят поездку комфортной.
«Мы чрезвычайно гордимся тем, что представляем судовую систему, разработанную с учетом интересов как пассажиров, так и окружающей среды. Короткое время ожидания, быстрые стыковки и очень приятный опыт без нагрузки на окружающую среду следами, выбросами и шумом произведут революцию в том, как мы путешествуем по воде», — добавил Хассельског.