Tesla выпустила новую версию своей (контролируемой) системы Full Self-Driving FSD v12.5 для автомобилей, оснащенных старым компьютером HW3.
В 2016 году Маск объявил, что все автомобили Tesla, которые будут построены в будущем, будут иметь «все необходимое оборудование для обеспечения автономного вождения». В какой-то момент он даже указал на «уровень 5 автономного вождения», который является наивысшим и означает возможность вождения в любом месте, в любое время и в любых условиях.
Вскоре после этого заявления генеральный директор дал понять, что Tesla, скорее всего, ошибается, поскольку для работы системы автономного вождения может потребоваться больше вычислительной мощности на борту транспортного средства.
Именно тогда Tesla представила Hardware 3 (HW3).
Маск утверждал, что этот компьютер позволит осуществлять беспилотное вождение, и каждый, кто купит пакет Full Self-Driving (FSD) для предыдущих автомобилей, получит модернизацию компьютера бесплатно (или, скорее, включит ее в цену, уплаченную за FSD).
С тех пор Tesla представила HW4 — более мощный бортовой компьютер для своих автомобилей.
Tesla не предлагает модернизацию старых автомобилей этим новым компьютером, поскольку настаивает на том, что HW3 способен обеспечить автономное вождение с помощью будущего обновления программного обеспечения.
В прошлом году Маск зашел так далеко, что заявил, что FSD сначала улучшится на HW3, поскольку Tesla «нужно сосредоточиться на том, чтобы FSD на HW3 работала очень хорошо и поставлялась на международный рынок». Он зашел так далеко, что заявил, что производительность FSD на «HW4 будет отставать от HW3 как минимум на 6 месяцев».
Tesla быстро изменила эту стратегию. С выпуском FSD v12.5 Tesla сначала развернула программное обеспечение на новом автомобиле HW4, и Маск сказал, что Tesla потребуется больше времени для оптимизации кода для работы на старом HW3.
Как мы сообщали ранее, это сигнализирует о том, что Telsa приближается к достижению пределов возможностей HW3, в то время как FSD v12.5 еще далека от готовности к реализации возможностей неконтролируемого автономного вождения, которые Tesla обещает владельцам HW3 с 2016 года.
Теперь Tesla начала выпускать новое обновление программного обеспечения (2024.26.15), которое, как сообщается, приносит FSd v12.5 в автомобили Tesla, оснащенные HW3.
Обновление появилось через 23 дня после того, как Маск заявил, что на адаптацию кода для HW3 потребуется 10 дней.
Маск также заявил, что модели 12.4 и 12.5 не будут иметь проблем с рулевым колесом и смогут проезжать «в 5–10 раз больше миль за одно вмешательство».
Как мы уже сообщали, данные краудсорсинга показывают менее чем двукратное улучшение пробега между вмешательствами.
Мнение Электрека
Опять же, у меня начинаются очень серьезные сомнения, что Tesla когда-либо сможет выполнить свои обещания по FSd на HW3.
Чтобы создать неконтролируемую систему беспилотного вождения, нам необходимо 50-100-кратное увеличение пробега между вмешательствами по сравнению с версией 12.5.
Если сейчас на оптимизацию кода, который даже близко не соответствует принципам беспилотного вождения, уходит месяц, то, боюсь, ситуация станет еще хуже, когда Tesla добавит в FSD больше параметров.
В то время как это происходит, подхалимы Илона начинают продвигать ложную версию о том, что людям с HW3 никогда не была обещана неконтролируемая система беспилотного вождения:
Таково сейчас состояние ума культа Илона.
Несколько недель назад Яман и Омар заявили, что я опасно лгу, просто заявляя о том, что беспилотное вождение на HW3 становится все менее вероятным.
Теперь они вовсю пытаются заявить, что беспилотное вождение способно… https://t.co/5zE4ryDOVb pic.twitter.com/EfXL6Mp01K
— Фред Ламберт (@FredericLambert) 21 августа 2024 г.
Это полная ложь, и она, по-видимому, подготавливает почву для Tesla, которая будет использовать заявление о том, что HW3 не будет поддерживать неконтролируемый уровень автономности 4 или 5.