Китай откроет магазин в Мексике, а США недовольны

74
люди возле мексиканского флага

Фото Рикки Эскивеля на Pexels.com

Администрация Байдена обеспокоена «неизбежной волной» строительства китайских заводов по производству аккумуляторов в Мексике, что может еще больше усилить торговую войну между США и Китаем.

Согласно сообщению Financial Times, китайские компании MG, BYD и Chery изучают объекты в Мексике и общаются с официальными лицами. MG планирует построить завод стоимостью 2 миллиарда долларов, в то время как BYD наращивает инвестиции в сотни миллионов долларов для собственного завода. По данным Financial Times, неназванная китайская компания также строит завод по производству аккумуляторов стоимостью 12 миллиардов долларов, что «беспокоит» чиновников США. Согласно сообщениям, BYD недавно встретился с министрами как минимум четырех мексиканских штатов, а губернатор Нуэво-Леон, штата, где Tesla планирует построить свой гигантский завод, заявил, что, согласно сообщениям, BYD строит там завод.

Мексика, однако, тонко балансирует между заманчивым притоком китайских инвестиций и риском расстроить своего североамериканского соседа, говорится в докладе.

Мексика уже является вторым по величине импортером китайских автомобилей после России. По данным El País, сбытовая компания LGS сообщает, что за последний год Мексика закупила 260 000 китайских автомобилей. Но очевидно, что ставки гораздо выше, чем просто увеличение продаж в Мексике.

Мексика, седьмая по величине страна-производитель автомобилей в мире, находится в отличном положении, чтобы извлечь выгоду как из сбоев в глобальных цепочках поставок, вызванных пандемией COVID-19, так и из постоянно усиливающейся торговой войны между США и Китаем. В докладе говорится, что более дешевая рабочая сила, «широкая цепочка поставок автомобилей» и доступ к североамериканскому соглашению о свободной торговле USMCA — все это подслащивает банк.

По данным Financial Times, четыре китайские компании по производству электромобилей планируют открыть производство в Мексике. Между тем, и США, и Европа устанавливают строгие ограничения на автомобили китайского производства, а также проводят расследования дискриминационных субсидий в Китае. Закон США о сокращении инфляции надеется обуздать доминирование Китая на рынке, вводя более строгие ограничения на электромобили, аккумуляторы и другие детали китайского производства, а также вкладывая деньги в построение собственной цепочки поставок. Если китайские автопроизводители начнут строительство в Мексике, это подорвет план, поскольку Китай сможет превзойти и затмить высококачественные электромобили по более низким ценам.

В прошлом месяце члены Конгресса написали письмо торговому представителю США Кэтрин Тай, в котором выразили свою обеспокоенность, написав: «Мы обеспокоены тем, как Китайская Народная Республика (КНР) готовится наводнить Соединенные Штаты и мировые рынки автомобилями, особенно электрическими. транспортных средств (EV), поддерживаемых огромными субсидиями, давней политикой локализации и другой дискриминационной политикой». США заявили, что они не пытаются блокировать поток инвестиций из Китая в Мексику, а скорее работают над применением торговых правил между двумя странами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь