Легендарный GT-R переходит на электротягу и, скорее всего, станет первым автомобилем Nissan, использующим твердотельные батареи. По мере развития новой технологии Nissan намекнул, что твердотельные батареи могут дать электрическому GT-R еще больше мощности.
Впервые мы увидели электрический GT-R после того, как в октябре прошлого года Nissan представил концепт Hyper Force EV.
Nissan утверждает, что электромобиль представляет собой «революционный гиперэлектромобиль» с мощностью более 1000 кВт (+1300 лошадиных сил).
Для сравнения, самый мощный Cybertruck от Tesla, Cyberbeast, может развивать мощность до 845 л. с. (621 кВт).
Вся эта мощность исходит от новой электрической силовой установки с полностью твердотельными батареями. Nissan также разработал экстерьер совместно со своей гоночной командой NISMO для максимальной аэродинамики. Для лучшей эффективности вы можете увидеть дополнительные элементы, такие как двухъярусная передняя губа и задний диффузор.
На вопрос об использовании твердотельных аккумуляторов в электромобилях вице-президент Nissan по глобальному планированию продукции Иван Эспиноза ответил журналу Autocar: «Их можно легко применять, например, в спортивных автомобилях».
Он объяснил, что твердотельные батареи имеют смысл использовать в электромобилях, «потому что они позволяют разместить столько же энергии в вдвое меньшем пространстве».
Генеральный директор Nissan Макото Учида стоит рядом с концептом Hyper Force EV (Источник: Nissan)
Nissan намекает, что электрический GT-R первым будет использовать твердотельные батареи
Эспиноза намекнул, что будущий электрический GT-R станет идеальным электромобилем для дебюта новых твердотельных батарей.
Хотя Nissan еще официально не анонсировал электрический спорткар, на концепте изображен размытый логотип «GT-R».
Концепты электромобилей Nissan на Japan Mobility Show 2023 (Источник: Nissan)
Концепция Hyper Force от Nissan также включает технологию полного привода e-4ORCE, которая обеспечивает дополнительный контроль и управляемость на гоночных трассах и извилистых дорогах.
Поскольку Nissan снимает с производства R35 GT-R в США после 17 лет, представит ли он электрический GT-R, которого мы ждали? Не в ближайшее время. Nissan намерен выпустить электромобили с твердотельными батареями к 2028 году.
Концепт Nissan Hyper Force EV (Источник: Nissan)
В апреле компания Nissan продемонстрировала свою пилотную линейку полностью твердотельных аккумуляторов для электромобилей, назвав эту технологию революционной.
Новая технология способна обеспечить вдвое большую плотность энергии, чем литий-ионные аккумуляторы, и при этом увеличить мощность, сократив время зарядки.
Концепт Nissan Hyper Force EV (Источник: Nissan)
Эспиноза сказал: «Изначально стоимость может быть высокой». Но он ожидает, что стоимость снизится по мере развития технологии, добавив: «Поскольку она имеет большую плотность, вам нужно меньше материала на батарею, чтобы обеспечить то же количество энергии, поэтому общая стоимость должна быть конкурентоспособной».
Nissan планирует использовать полностью твердотельные аккумуляторы в широком спектре транспортных средств, включая пикапы.