Смелый шаг BYD в Германии может обернуться проблемами для Volkswagen

29
BYD-Германия

Ведущий производитель электромобилей в Китае, BYD, делает большие шаги, чтобы закрепиться в Европе. Последняя сделка BYD может обернуться большими проблемами для Volkswagen в Германии.

BYD приобретает своего дистрибьютора в Германии, что позволит ему продавать свои автомобили напрямую на крупнейшем автомобильном рынке Европы.

В пятницу китайский автогигант официально подписал соглашение с Hedin Mobility Group о выкупе ее дочерней компании Heden Electric Mobility.

За последние два года Heden Electric импортировала автомобили и запасные части для BYD для продажи в Германии. Однако этот шаг даст ей больше контроля над ценообразованием и другими ключевыми частями дистрибуции. Теперь BYD сможет продавать свои автомобили напрямую покупателям в Германии и устанавливать цены на своих условиях.

«Вместе со своими розничными партнерами BYD продолжит расширять выдающееся обслуживание клиентов и гарантийную поддержку в Германии», — заявила исполнительный вице-президент BYD Стелла Ли.

Помимо получения контроля над дистрибуцией, BYD также приобретет два флагманских магазина в Штутгарте и Франкфурте (Германия).

BYD-ГерманияBYD Dolphin (слева) и Atto 3 (справа) Источник: BYD

BYD набирает обороты в Германии

Андерс Хедин, генеральный директор Hedin Mobility Group, пояснил: «Теперь заложена основа для наращивания объемов, и мы с нетерпением ждем продолжения этого пути в Германии вместе с BYD в качестве дилера».

Ожидается, что сделка будет закрыта в четвертом квартале 2024 года. В рамках долгосрочного партнерства Hedin по-прежнему будет выступать в качестве дилера и розничного продавца BYD на шведском рынке.

BYD-ГерманияМайкл Шу, управляющий директор BYD Europe, выступает на IAA (Источник: BYD)

Хотя цены не разглашались, немецкая газета Handelsblatt сообщила, что она может быть в диапазоне «менее двузначных чисел в миллионах» с учетом непогашенных долгов, требуемых Хедином.

Крупный шаг BYD является частью его амбициозных планов по расширению в Европе. BYD стремится контролировать 5% европейского авторынка к 2026 году. Германия будет играть решающую роль в достижении этого. Однако по состоянию на конец июля китайский автопроизводитель занимал незначительные 0,1% с всего 1432 регистрациями транспортных средств в Германии.

BYD-ГерманияBYD Seagull EV (Источник: BYD)

Это очень далеко от 120 000 BYD, которые планируется продать в стране к 2026 году. Возможно, как заявил генеральный директор Hedin, больший контроль над ценообразованием и дистрибуцией поможет нарастить объемы производства.

BYD входит в число нескольких китайских автопроизводителей, включая XPeng и MG SAIC, которые планируют расшириться в Европе. Между тем, электромобили из Китая составили всего 9,9% от европейских продаж электромобилей в прошлом месяце.

BYD-первый-грузовой-корабль-электромобильBYD Explorer No. 1, первое грузовое транспортное судно BYD (Источник: CIMC)

Этот шаг был предпринят после того, как на прошлой неделе ЕС объявил о планах сократить импортную пошлину на электромобили BYD из Китая с 17,4% до 17%.

Мнение Электрека

Хотя BYD с трудом набирает популярность в Европе, ожидается, что продажи возрастут по мере выпуска новых моделей.

Получение контроля над дистрибуцией в Германии — большая победа для компании. Теперь BYD может устанавливать цены с большей гибкостью в зависимости от наличия.

Согласно последним данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в прошлом месяце количество регистраций электромобилей в Германии упало на 36,8%. Это падение привело к снижению доли европейского рынка электромобилей до 12,1% с 13,5% годом ранее.

Volkswagen оказался среди тех, у кого продажи в июле снизились (-2,2%). У марки Volkswagen было на 6,1% меньше регистраций транспортных средств, а ее доля рынка снизилась до 10,8% в июле с 11,1% годом ранее.

Снижение продаж происходит из-за агрессивного стремления Volkswagen сократить расходы. Компания даже рассматривает возможность закрытия сборочного завода Audi в Брюсселе, что станет первым закрытием завода за 26 лет.

Между тем, Volvo лидирует в Европе по росту регистрации новых автомобилей, продав более 22 000 автомобилей в июле, что на 36,7% больше, чем в прошлом году. Самый дешевый электромобиль Volvo, EX30, является основным драйвером роста, более 47 100 моделей были зарегистрированы по состоянию на июль.

Благодаря возможности устанавливать цены, BYD может сравниться с ростом Volvo. Согласно исследованию Rhodium Group, BYD зарабатывает 14 300 евро (15 400 долларов США) на каждой проданной в Европе модели Seal U. Это даже больше, чем в Китае, где прибыль составляет 1 300 евро (1 400 долларов США) на проданной единице.

Даже при более высоких тарифах BYD имеет гибкость, чтобы предлагать более низкие цены. Есть ли свобода у Volkswagen? Это маловероятно.

Будет интересно посмотреть, как эта сделка повлияет на продажи BYD в Германии в следующем году. После того, как во втором квартале BYD обогнал Honda и Nissan и стал седьмым по величине автопроизводителем в мире, компания ищет возможности для роста на зарубежных рынках.

Источник: Handelsblatt, Hedin Mobility Group.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь