Рынок электрических микроавтомобилей в США довольно ограничен по сравнению с Европой и Азией, но голландская компания Squad Mobility надеется изменить это. Стартап объявил, что его электромобиль на солнечной энергии теперь доступен для предварительного заказа перед въездом в США.
Анонсируя сегодня специальную версию автомобиля, известного как «Solar Buggy», компания описывает малоформатный электромобиль как «компактный и доступный солнечный автомобиль, который заряжается от прямой солнечной энергии через встроенную солнечную панель на крыше».
Технически это не «автомобиль» в традиционном смысле, по крайней мере, в США, где он будет подпадать под обозначение Low-Speed Vehicle (LSV), которое ограничивает его скорость до 25 миль в час (40 км/ч), чтобы достичь улично-правовой статус на федеральном уровне.
Неясно, прошел ли автомобиль уже сертификацию омологации в США для получения статуса уличного движения, хотя у компании осталось достаточно времени до запланированного выхода на рынок в 2025 году.
Вариант «Solar Buggy» с трубчатыми дверцами и стойкой для досок для серфинга.
В Европе доступны две версии автомобиля с более высокими характеристиками. Компания работает над запуском в производство двухместного Solar City Car в варианте категории L6 со скоростью 28 миль в час (45 км/ч) и варианте категории L7 со скоростью 43 мили в час (70 км/ч). У Squad Mobility также есть планы по созданию более длинного четырехместного варианта категории L7 и грузовой версии.
Одним из ключевых отличий Squad Mobility является ориентация компании на солнечную энергию как форму увеличения запаса хода транспортных средств. Установленная на крыше солнечная панель, как сообщается, увеличивает запас хода до 13,6 миль (22 км) в солнечные дни на внутреннем рынке компании в Нидерландах. При тестировании в Лас-Вегасе мощность солнечной энергии была почти на 50% выше, что увеличило дальность действия до 19,2 миль (31 км) в день.
Транспортные средства оснащены четырьмя сменными портативными батареями, которые вместе обеспечивают запас хода на полностью электрическом ходу в 62 мили (100 км), даже без учета какой-либо дополнительной зарядки от солнечной энергии. Squad Mobility полагает, что при среднем радиусе действия солнечной энергии 13 миль в день в таком городе, как Лас-Вегас, большинство пользователей обнаружат, что зарядка даже не требуется.
По сравнению с европейским рынком, где квадрициклы и микроавтомобили чаще встречаются в густонаселенных городах, рынок LSV в США больше ориентирован на запланированные сообщества, центры мероприятий и другие территории кампусного типа.
Как объяснил генеральный директор Squad Mobility Роберт Хуверс: «Мы наблюдаем огромный интерес со стороны Соединенных Штатов, особенно к таким рынкам, как сообщества гольф-каров, (корпоративные) кампусы, платформы обмена, отели и курорты, парки развлечений и городские услуги».
По данным компании, автомобиль будет доступен в США в 2025 году по цене от 6250 долларов США до вычета налогов, и его уже можно заказать заранее. Для предварительных заказов за пределами Европы предоплата не требуется.
Электрические микроавтомобили, в основном подпадающие под категорию LSV в США, представляют собой небольшую, но растущую нишу в более широком автомобильном пространстве.
Ранее в этом году мы протестировали несколько LSV Wink Motors в Нью-Йорке, чтобы увидеть, как микроавтомобиль на солнечной энергии может справиться с крупным мегаполисом США. Хотя к этому опыту может потребоваться некоторое привыкание, эти небольшие автомобили обычно могут поддерживать городскую скорость (особенно в таких районах, как Нью-Йорк, где скорость движения редко достигает 25 миль в час), но при этом их легче маневрировать и парковаться.
Я люблю хорошие микроавтомобили, и это определенно имеет значение. Добавление солнечной энергии — это вишенка на торте. Конечно, вы можете назвать это модной тележкой для гольфа. Но никого, кто ездит на одном из них, не будет волновать, что вы, черт возьми, думаете об этом. Люди, которым небезразличны подобные вещи, уже имеют лифтованные грузовики и модификации выхлопных систем. Люди, которые просто хотят, чтобы автомобиль делал то, что им нужно… в конечном итоге получают странные маленькие электрические мини-грузовики, подобные моему. Или, возможно, мини-автомобиль на солнечных батареях, подобный этому.
Как бы мне ни нравилось то, что делает Squad Mobility, я буду удивлен, если они действительно смогут продать это за 6250 долларов США. Учтите, что заурядная тележка для гольфа стоит около 9000 долларов с пластиковым лобовым стеклом и аккумуляторами старой школы, для доступа к которым вам понадобится набор инструментов и полчаса. Выпустить красивый на вид уличный автомобиль со сменными аккумуляторами за на 30% меньше денег… будет непростой задачей.
Но эй, докажи, что я ошибаюсь. Сделай это, Solar Mobility, и я буду петь тебе дифирамбы с вершин гор. Именно здесь я ездил на последнем одолженном электромобиле.