Хакер сообщил, что Tesla запустила новый сбор данных вокруг площадки, где в следующем месяце планируется представить свой Robotaxi.
Возникают вопросы о том, что именно автопроизводитель собирается продемонстрировать на мероприятии.
В то время как большинство других сервисов беспилотных поездок, таких как Waymo и Cruise, сосредоточены на том, чтобы их система работала в геозонированных городских зонах с использованием картографирования, Tesla всегда заявляла, что отличается от других более широким подходом, который включает разработку системы беспилотного вождения, более приближенной к тому, как водит машину человек, то есть она может доехать практически куда угодно без предварительного картографирования местности или даже без подключения к интернету.
Tesla стремится разработать систему, которая сможет водить автомобиль как человек, заменив глаза и мозг камерами и нейронными сетями.
Автопроизводитель пока не достиг этой цели, несмотря на заявления его генерального директора Илона Маска о том, что Tesla достигнет этого к концу каждого года, начиная с 2018 года.
Tesla впервые представила свои планы по созданию системы автономного вождения с помощью видеодемонстрации еще в 2016 году.
Видео с тех пор стало действительно спорным, потому что оно было создано с использованием заранее определенного маршрута, который был заранее нанесен на карту в 3D. Tesla также проехала по этому маршруту несколько раз, чтобы оптимизировать производительность.
Давая показания в рамках судебного процесса по этой ситуации, Ашок Эллусвами, директор по программному обеспечению автопилота в Tesla, подтвердил, что оно не отражало возможности системы Tesla на тот момент:
«Целью видео не было точно показать, что было доступно клиентам в 2016 году. Целью было показать, что можно было встроить в систему».
Это заставило многих людей заявить, что видео было «поддельным» или «постановочным».
Восемь лет спустя Tesla готовится провести аналогичную презентацию, но на этот раз для своего «Robotaxi» — специализированной платформы беспилотных автомобилей для автономного совместного использования.
Недавно мы узнали, что Tesla планирует провести мероприятие в следующем месяце на студии Warner Bros. в Лос-Анджелесе.
Грин, известный хакер Tesla, который часто раскрывает информацию о Tesla, просматривая исходный код обновлений ее программного обеспечения, теперь сообщил, что Tesla запустила новую кампанию по сбору данных под названием «WB Studio» для сбора дополнительных данных в районе, где она планирует представить Robotaxi в следующем месяце:
Поэтому я полагаю, что недавняя новость Bloomberg объясняет, почему Tesla начала масштабный сбор данных в районе «WB Studio» примерно 4 дня назад.
Это в дополнение к другим зонам, таким как Tesla Diner, различным объектам в Сан-Франциско и районе залива и так далее. pic.twitter.com/NO4Bprugak— зеленый (@greentheonly) 1 сентября 2024 г.
Tesla использует свой клиентский автопарк для сбора данных о дорогах и вождении, которые она использует для улучшения своих нейронных сетей, лежащих в основе ее системы беспилотного вождения.
Однако некоторые полагают, что Tesla проделывает тот же трюк, что и в видеоролике 2016 года о беспилотном автомобиле.
Недавние отчеты усилили это подозрение. Инсайдеры Tesla недавно сообщили, что Tesla сосредоточила свои ресурсы аннотации данных на маршрутах, пройденных Илоном Маском и другими «VIP-персонами», которые часто были инфлюенсерами Tesla, размещавшими видеоролики FSD.
Мнение Электрека
Зная Tesla, презентация Robotaxi не будет такой простой, как демонстрация нового транспортного средства, предназначенного для обслуживания роботакси. Скорее всего, она будет включать в себя некоторую демонстрацию возможностей транспортного средства.
Я думаю, вполне справедливо высказывать опасения по поводу того, что Tesla продемонстрирует такой уровень мощности, как в 2016 году, которого автомобиль все еще не может достичь в своей потребительской версии 8 лет спустя.
Я не говорю, что то же самое произойдет с Robotaxi, но роботакси не очень полезно, если вы еще не решили проблему беспилотного вождения. Tesla нужно будет продемонстрировать прогресс на этом фронте, а сейчас данные программы FSD не показывают большого прогресса.
Другой вариант — запуск геозонированного сервиса роботакси, как Waymo. Это могло бы объяснить более конкретный сбор данных, но это также будет означать, что Tesla отступает от того, что отличает ее систему беспилотного вождения от конкурентов.